2.Түтіктің ұшын стақанға батырыңдар, газдың жиналғанын жанған шырамен анықтаңдар. Жиналған газды басқа стақанға ептілікпен "құйыңдар" және екі стақандағы газды да жанған шырамен сынаңдар.
Тапсырма. Бұл тәжірибелер көмірқышқыл газының қандай қасиеттеріне негізделген?
3. Көмірқышқыл газы бар стақанға әкті су құйып, ерітіндіні шайқаңдар.
4. Басқа сынауыққа 2-3 мл сұйытылған натрий гидроксиді ертіндісін құйып, үстіне бірнеше тамшы фенолфталеин тамызыңдар. Осы ерітінді арқылы көмірқышқыл газын өткізіңдер.
Тапсырма. Көмірқышқыл газын натрий гидроксиді арқылы өткізгенде неліктен фенолфталеиннің түсі жойылады?
Өтініш көмектесіңіздерші тез арада керек болып тұр!
1)·Число молекул N=(m/M)· Na, где М= 28·10^-3 кг/моль - молярная
масса азота, Na=6·10^23 моль^-1 - постоянна Авогадро N= 2,14 ·10^232) Работа при расширении A=p(V2-V1) Находим начальный объем pV1=(m/M)RT1, T1= 283К -начальная температура. V1= (mRT1)/(Mp)= 0,28·10^-3 м³ (ответ округленный)А= 29,25 ·10^2 Дж3)
Изменение внутренней энергии ΔU= 5/2 p(V2-V1)= 72, 9 ·10^2 Дж ( если у
вас учитывается степень свободы то -5/2; если вы такого понятие не
знаете то 3/2). Посчитайте сами.4) Количество подведенного тепла Q=ΔU+A=102.15 Дж5) удельная теплоемкость С=Q/m(T2-T1)Найдем Т2= рV2M/Rm= 1010,8 К С= 0,01 кДж/кг·КЕще
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.