2. Осуществить следующие превращения: ВаО —-à BaS —-à BaF2---àBa(OH)2àBa(NO3)2
3. Определите, к какому классу относятся следующие органические соединения, дайте им названия по систематической номенклатуре:
1)Н2С - СН2
| |
Н2С - СН2
2) Н3С – СН - СН2ОН
|
СН3
3) Н3С – СН2 – С – С3Н7
|
О
4) С6Н5 –С3Н7
5) С3Н7 – О - С3Н7
6) Н3С - СН2ОН
4. Какой реакцией, можно отличить спирты от альдегидов. Напишите уравнения химических реакций, характерных для каждого класса.
5. Рассчитайте объем водорода (при н. у.), который может образов при растворении в соляной кислоте 10,8 г алюминия?
6. Какое количество натрия необходимо для взаимодействия с муравьиной кислотой, чтобы выделилось 10 г водорода?
Химическое явление от других явлений отличается тем, что при этом явлении происходит превращание одних веществ в другие.
Ещё примеры, химических явлений:
1) Производство самогона. Дрожжи и сахар бродят. В растворе образуется спирт. (Это химическое явление.)
Потом этот раствор нагревают, спирт испаряется, проходит через трубочку в бочке с водой, охлаждается и конденсируется (это физическое явление, потому что нету превращения одного вещества в другое)
2) Отбеливание. В некоторых отбеливателях присутсвует хлор, специально потому что соединения хлора, как правило имеют белый цвет. Посторонние вещества (грязь) окисляются хлором и становятся белыми.
3) Нейтрализация. В тесто, замешанное на прокисшем молоке или кифире, добавляют соду. Она вступает в реакцию с молочной кислотой. Выделяет газ, который пузырит тесто, и выпечка получается более пышная.
HBr, H··Br, H⁺→Br⁻ в бромиде водорода полярная ковалентная связь
SBr₂ Br··S··Br, Br⁻←S⁺²→Br⁻ в бромиде серы полярная ковалентная связь
F₂⁰ F··F F-F у фтора неполярная ковалентная связь
HF H··F H⁺→F⁻ у фтороводорода полярная ковалентная связь
OF₂ F··O··F, F⁻←O⁺²→F⁻у фторида кислорода полярная ковалентная связь
Примечание: точкой изображен электрон, стрелочкой - пара электронов, стрелочка показывает, куда сдвинута электронная плотность