2. Какой объем кислорода потребуется для взаимодействия с 64 г серы (VI), сколько грамм оксида серы образуется, если выход продукта реакции составляет 70 %.
Активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Техника безопасности. Необходимо осторожное обращение с солями меди. Остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки
Объяснение:
Азот (N): 2-период, 5-группа (главная подгруппа), порядковый номер -7
Алюминий (Al): 3-период, 3 группа (главная подгруппа), порядковый номер - 13
Водород (Н): 1-период, 1-группа(главная подгруппа), №1
Железо (Fe): 4-период, 8 группа (побочная подгруппа), №26
Калий (К) : 4-период, 1-группа(главная подгруппа), №19
Кальций (Са) : 4-период, 2-группа(главная подгруппа), №20
Кислород (О) : 2-период, 6-группа(главная подгруппа), №8
Кремний (Si): 3-период, 4-группа(главная подгруппа), №14
Магний (Mg): 3-период, 2-группа (главная подгруппа), №12
Марганец (Mn): 4-период, 7-группа (побочная подгруппа), №25
Медь(Cu): 4-период, 1-группа(побочная подгруппа), №29
Натрий(Na): 3-период, 1-группа(главная подгруппа), №11
Сера(S): 3-период, 6-группа(главная подгруппа), №16
Серебро(Ag): 5-период, 1-группа(побочная подгруппа), №47
Углерод(С): 2-период, 4-группа(главная подгруппа), №6
Фосфор(Р) : 3-период, 5-группа(главная подгруппа), №15
Хлор(Cl): 3-период, 7-группа (главная подгруппа), №17
Цинк (Zn): 4-период, 2-группа(побочная подгруппа), № 30
Взаимодействие металлов с солями
Активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Au
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
Техника безопасности. Необходимо осторожное обращение с солями меди. Остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки