16. Установіть відповідність між умовами проведення реакцій за
участю алкенів та назвою типу реакції:
Умови проведення реакції Назви реакції
та реагенти
1. Н 2 , Ni, t, p; А. Гідратація;
2. HCl; В. хлорування;
3. Н 2 О. . Г. гідрогалогенування;
Д. гідрогенування (гідрогенізація)
У нас здесь гомогенная реакция, примем коэффициенты за концентрацию и произведем расчеты:
4 моль/л 5 моль/л 4моль/л 6моль/л
4NH₃ + 5O₂ = 4NO + 6H₂O
0,003моль/л х₁ 0,003моль/л х₂
х₁=0,00375 моль/л
исходная концентрация кислорода С(О₂) = 0,00375+0,00125=0,005 моль/л
х₂=0,0045 моль/л - это концентрация водяного пара в этот момент
ответ: С(Н₂О) = 0,0045 моль/л; исходная концентрация аммиака 0,012 моль/л; исходная концентрация кислорода - 0,005 моль/л
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.