11. Даны химические элементы и соответствующие им значения электроотрицательности:
Химический элемент
Значение
электроотрицательности
Литий Li
1,0
Водород H
2,1
Фтор F
4,0
Стронций Sr
1,0
(a) Между какими химическими элементами возможно образование ковалентной
полярной связи?
[1]
(б) Изобразите схему образования связи для вещества (задание 11(а)) с диаграммы «точек и крестов» (показывая только внешние электроны).
В пробирку, заполненную на 1/3 ее объема дистиллированной водой, пинцетом внесите
кусочек натрия, предварительно высушенный фильтровальной бумагой.
Щелочные и щелочно-земельные металлы необходимо брать только пинцетом!
Отметьте интенсивное выделение газа. После окончания реакции добавьте 2-3 капли
фенолфталеина. Как изменяется окраска индикатора?
Напишите уравнение реакции и решите его методом электронного баланса. Объясните, почему при
обычных условиях цинк, железо, свинец и медь не взаимодействуют с водой. Сделайте вывод,
какие металлы растворяются в воде при обычных условиях.
Опыт 4. Взаимодействие цинка с водой и раствором аммиака
В две пробирки внести по одному кусочку цинка. В первую прилить 15–20 капель воды, а во
вторую – столько же концентрированного водного раствора аммиака. Описать наблюдения. Оценить
возможность протекания реакций:
Zn + 2H
2
O = Zn(OH)
2
+ H
2
↑
Zn + 2H
2
O + 4NH
3
= [Zn(NH3
)
4
](OH)
2
+ 2H
2
↑
Объяснить, какая реакция и почему более вероятна; почему в первой пробирке взаимодействие
практически не идет.
Объяснение:
ДАЙ БАЛЫ БЫСТРЕЕ
Li⁰ - 1e → Li⁺¹ |1 |4 | -- восстановитель, процесс окисления
O₂⁰ + 4e → 2O⁻² | 4 |1 | -- окислитель, процесс восстановления
2) 2Na + O₂ = Na₂O₂ -- горение натрия
Na⁰ - 1e → Na⁺ |1 |2 | -- восстановитель, процесс окисления
O² +2e → 2O⁻¹ |2 | 1| -- окислитель, процесс восстановления
3) 4Na + O₂ = 2Na₂O -- окисление натрия (медленное, на воздухе)
4) 4Al + 3O₂ = 2Al₂O₃
5) 3Fe + 2O₂ = FeO*Fe₂O₃ (или Fe₃O₄) -- реакция горения железа с образованием железной окалины