1. Запишите уравнения по следующим схемам, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций (соединения, разложения, замещения или обмена) а)нитрат цинка + гидроксид натрия → нитрат натрия + гидроксид цинка б)оксид азота (III) + вода → азотистая кислота
в)соляная кислота + алюминий → хлорид алюминия + водород г)гидроксид хрома (II) → оксид хрома (II) + вода
2. Уравняйте, укажите тип химической реакции (соединения, разложения, замещения или обмена).
а) Na + S → Na2S
б) Ca + HCl → CaCl2 + H2
в) Fe + Cl2 → FeCl3
г) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
д) CuO + HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O
склад і формули оксидів. найважливішим і життєво необхідним оксидом є вода (мал. 43). вона дарує радість, коли людина слухає «дихання» моря, спостерігає гру сонячних променів у краплях роси, милується вкритими інеєм деревами. у воді мешкає безліч живих істот. ця рідина має особливі властивості, є найкращим розчинником для багатьох речовин, слугує каталізатором деяких хімічних реакцій, бере участь у різних технологічних процесах.

цікаво знати
найбільше оксидів утворює нітроген:
n2o, n0,
n2o3, no2,
n2o1, n2o5.
вам відомо, що оксиди є сполуками елементів з оксигеном. майже всі елементи утворюють оксиди (мал. 44). для елемента з постійною валентністю існує один оксид. так, одновалентний літій утворює оксид із формулою і-1і2о, двовалентний кальцій — оксид cao, тривалентний бор — оксид b2o3. якщо елемент має змінну валентність, то для нього існує кілька оксидів. наприклад, для відомі сполуки cu2o і cuo, а для хрому — cro, cr2o3 і cro
Очевидно, что здесь график будет основан на параболе.
Сейчас посмотрим, что будет при раскрытии модуля
\displaystyle |x-3| = \left \{ {{x-3,x>3} \atop {3-x, x<3}} \right.∣x−3∣={
3−x,x<3
x−3,x>3
Не стал рассматривать x=3x=3 , потому что он в знаменателе дроби.
При положительном раскрытии дробь равна 1, при отрицательном раскрытии дробь равна -1.
Итого имеем:
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+1+3, x>3} \atop {x^2-6x-1+3, x<3}} \right.y={
x
2
−6x−1+3,x<3
x
2
−6x+1+3,x>3
То есть \displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+4, x>3} \atop {x^2-6x+2, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+2,x<3
x
2
−6x+4,x>3
Чтобы было удобно строить, выделим полный квадрат и увидим, что оба куска различаются лишь расположением по оси ОУ, а так та же парабола.
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+9-9+4=(x-3)^2-5, x>3} \atop {x^2-6x+9-9+2=(x-3)^2-7, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+9−9+2=(x−3)
2
−7,x<3
x
2
−6x+9−9+4=(x−3)
2
−5,x>3
То есть оба куска смещены по оси ОХ на 3 единицы вправо, а смещение по ОУ зависит от самого куска: левый кусок (x<3)(x<3) смещен на 7 единиц вниз, а правый (x>3)(x>3) - на 5 единиц вниз.
Кстати, в x=3x=3 - разрыв, поэтому на графике будут две выколотые точки - слева и справа.
Сам график строится так:
Строятся полностью оба куска (довольно легко, по факту из новой точки - в 1-ом куске (3;-5), во 2-м (3;-7) строим самые параболы y=x^2y=x
2
, ну то есть мысленно представляем, что, например, точка (3;-5) является началом координат и от неё параболку шаблонную строим с заученной наизусть таблицей) и на каждом интервале остается только та часть, которая указана в системе.
Картинка 1 - два графика разным цветом