1.Выбрать названия тел: а) листок бумаги б) вода в) графит г) колба д) магний
2. Какому веществу соответствуют следующие свойства: твердое вещество черного цвета, без запаха, не растворяется в воде, хрупкое?
а) чугун б) графит в) сахар г) мел
3. Примером неоднородной смеси является:
а) раствор серной кислоты б) смесь серы и железа в) раствор соли г) раствор сахара
4. Для разделения смеси веществ с разной растворимостью можно использовать:
а) выпаривание б) фильтрование в) дистилляцию г) хроматографию
5. Явления, при которых изменяется агрегатное состояние или форма, называются:
а) химическими б) кипением в) замерзанием г) физическими
6. Простые вещества делятся на :
а) жидкие и твердые б) металлы и неметаллы в) синие и зеленые
7. Масса атома в 16 раз больше 1а. е. м.. Какой это элемент?
а) сера б) азот в) кислород г) хлор
8. Условная запись состава вещества с химических знаков и индексов называется:
а) хим. уравнением б) химическим элементом в) хим. формулой
9. Что означает запись: 5 N 2
а) 10 атомов б) 5 молекул в) 5 атомов г) 1 молекула
10. Сущность химической реакции отражается:
а) хим. формулой б) хим. задачей в) хим. знаком г) хим. уравнением
ЧАСТЬ Б
1.Составить формулы веществ по валентности:
P – S P (III) - O O - S Al – Cl
2.Закончить уравнения реакций, определить тип химических реакций:
P + ?= P2S3 HgO = ? +C2H4 + ?= CO2 + H2O
3.Вычислить массовую долю элементов в оксиде серы (VI).
4.Решить задачу.
Какую массу сульфида цинка (ZnS) можно получить при взаимодействии 64г. серы с 20г. цинка?
(по уравнению реакции)
5.Определить формулу вещества по массовой доле элементов: водорода – 25%, углерода – 75%
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].
Объяснение:
Данная химическая реакция не идет, исходные вещества должны обязательно быть растворимы в воде, или реагировать в данном случае с кислотой, а один из продуктов реакции в результате реакции ионного обмена выпасть в осадок, или образоваться газ, или малодиссоциирующее вещество.
Cu(OH)2 - гидроксид меди(II) - нерастворимое в воде основание, для них реакции с солями (хлорид железа(III) в данном случае) не характерны.
3Ba(OH)₂ + 2FeCl₃ = 3BaCl₂ + 2Fe(OH)₃↓
3Ba²⁺ + 6OH⁻ + 2Fe³⁺ + 6Cl⁻ = 3Ba²⁺ + 6Cl⁻ + 2Fe(OH)₃↓
Fe³⁺ + 3OH⁻ = Fe(OH)₃↓