1. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего при этом: СХЕМА ПРОЦЕССА
А)P0→P-3 +P+1
Б)S+4→S+6
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1)окисление
2)восстановление
В) C0→C+2
3)*диспропорционирование
4)без изменения степени окисления
* Диспропорциони́рование — химическая реакция, в которой один и тот же элемент выступает и в качестве окислителя, и в качестве восстановителя, причём в результате реакции образуются соединения, которые содержат один и тот же элемент в разных степенях окисления.
2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменением степени окисления элемента углерода.
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ УГЛЕРОДА
А) С + O2→CO
1) от 0 до -4
Б)CO2 + Mg→MgO + C
2)от 0 до +4
В) CO2 + NaOH →NaHCO3
3)от +4 до -4
4)от +4 до 0
5)от +4 до +4
3) Амфотерным соединением является:
1)оксид бериллия 2)гидроксид натрия 3)оксид хрома (6) 4)гидроксид кальция
4.Амфотерные оксиды реагируют:
1) с кислотами, но не с водными растворами щелочей
2) с щелочами, но не с кислотами
3) и с кислотами, и со щелочами
4) с водой
5. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия:
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) Zn(OH)2 + NaOH→(t)
1) ZnO + H2O
Б) Zn (OH)2 + NaOH(раств.) →
2) ZnO + H2
В) Zn(OH)2→
3)Na2[Zn(OH)4]
4)Na2ZnO2 + H2O
5) Na2O + ZnO +H2O
6. С наибольшей скоростью реагирует с водой:
1) натрий 2) алюминий 3) магний 4) хлор
ответ :натрий
7. Увеличению скорости реакции не
1) увеличение количества газообразного реагента
2) измельчение твердого реагента
3) понижение температуры
4) введение катализатора
8. Во сколько раз уменьшится скорость реакции при понижении температуры от 40 0С до 10 0С, если температурный коэффициент равен 3?
1)в 3 раза. 2)в 6 раз. 3)в 9 раз. 4)в 27 раз
задача 1: 0,125 моль
задача 2: 33,6 л
Объяснение:
задача 1:
Раз такой вопрос возникает (причем не раз), значит что-то не понятно. разберем досконально.
1) тк оксида железа(III) , значит Fe₂O₃ . здесь (III)-означает валентность железа в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим формулу (которую я шуточно называю "две мэшки"):
n=m/M,
где "M" - молярная масса , измеряется в г/моль. (смотреть десятичную дробь под номером элемента в таблице Менделеева).
М (Fe₂O₃ ) = 56*2 + 16*3 = 160 г/моль ;
тогда n (Fe₂O₃ ) = m (Fe₂O₃ ) : M(Fe₂O₃ ) = 20 г ÷ 160 г/моль = 0,125 моль;
задача 2:
аналогичная задача по второй формуле "две вэшки" (всего их три на данном этапе изучения, третья дана в конце , записать все три в свою брошюру)
1) тк оксида серы(IV) , значит SO₂ . здесь (IV)-означает валентность серы в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим вторую формулу:
n=V/V(м) ⇒ V=n*V(м)
где "V(м) " - Молярный объём , показывает объём газа количеством 1 моль. (м должна быть внизу и без скобок). постоянная и =22,4 л/моль (записать в брошюру)
V (SO₂) = n(SO₂) * V(м) = 1,5 моль * 22,4 л/моль=33,6 л
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid
задача 1: 0,125 моль
задача 2: 33,6 л
Объяснение:
задача 1:
Раз такой вопрос возникает (причем не раз), значит что-то не понятно. разберем досконально.
1) тк оксида железа(III) , значит Fe₂O₃ . здесь (III)-означает валентность железа в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим формулу (которую я шуточно называю "две мэшки"):
n=m/M,
где "M" - молярная масса , измеряется в г/моль. (смотреть десятичную дробь под номером элемента в таблице Менделеева).
М (Fe₂O₃ ) = 56*2 + 16*3 = 160 г/моль ;
тогда n (Fe₂O₃ ) = m (Fe₂O₃ ) : M(Fe₂O₃ ) = 20 г ÷ 160 г/моль = 0,125 моль;
задача 2:
аналогичная задача по второй формуле "две вэшки" (всего их три на данном этапе изучения, третья дана в конце , записать все три в свою брошюру)
1) тк оксида серы(IV) , значит SO₂ . здесь (IV)-означает валентность серы в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим вторую формулу:
n=V/V(м) ⇒ V=n*V(м)
где "V(м) " - Молярный объём , показывает объём газа количеством 1 моль. (м должна быть внизу и без скобок). постоянная и =22,4 л/моль (записать в брошюру)
V (SO₂) = n(SO₂) * V(м) = 1,5 моль * 22,4 л/моль=33,6 л
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid