1)установите соответствие между схемой окислительно-востановительной реакции и степенью окисления: a)k2cr2o7+hcl=cl2+kcl+crcl3+h20б)zn+h2so4=znso4+hв)no+o2=no2г)no2+koh=kno2+kno3+h2oстепени окисления: 1)0; 2)+1; 3)+4; 4)+6.
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1. 4Fe+3O2=2Fe2O3
2. Fe2O3+6HCl=2FeCl3+3H2O
3. FeCl3+3KOH=Fe(OH)3+3KCl
4. 4Fe+10HNO3=4Fe(NO3)2+NH4NO3+3H2O
5. Fe(NO3)2+2NaOH=Fe(OH)2+2NaNO3
6. 4Fe(OH)2+O2+2H2O=4Fe(OH)3
б)
1. 2Al+2NaOH+6H2O=2Na[Al(OH)4]+3H2
2. 2Al+3H2SO4=Al2(SO4)3+H2
3. Al2(SO4)3+6NaOH=2Al(OH)3+3Na2SO4
4. Al(OH)3+NaOH=NaAlO2+2H2O
5. NaAlO2+4HCl=AlCl3+NaCl+2H2O
6. AlCl3+3KOH=Al(OH)3+3KCl
II
1
a)Zn+2H2O=Zn(OH)2+H2
б)2Fe+3Cl2=2FeCl3
в)K+O2=KO2
г)Fe+4HNO3=Fe(NO3)3+NO+2H2O
д)2Al+2NaOH+6H2O=2Na[Al(OH)4]+3H2
е)Fe+H2SO4=FeSO4+H2
ж)Mg+2H2O=Mg(OH)2+H2
2.
а)Cr2O3+2NaOH+2O2=2NaCrO4+H2O
б)2Fe+6H2SO4=Fe2(SO4)3+3SO2+6H2O
в)4Li+O2=2Li2O
г)Fe+S=FeS
д)Fe+4HNO3=Fe(NO3)3+NO+2H2O
е)BeO+2KOH=K2BeO2+H2O
ж)2Na+2H2O=2NaOH+H2
III
1
a)BeCl2+2NaOH=Be(OH)2+2NaCl
Be(+2)+2Cl(-)+2Na(+)+2OH(-)=Be(OH)2+2Na(+)+2Cl(-)
Be(+2)+2OH(-)=Be(OH)2
б)Fe2O3+6HNO3=2Fe(NO3)3+3H2O
Fe2O3+6H(+)+6NO3(-)=2Fe(+3)+6NO3(-)+3H2O
Fe2O3+6H(+)=2Fe(+3)+3H2O
2
a)3MgSO4+2H3PO4=Mg2(PO4)3+3H2SO4
3Mg(+2)+SO4(-2)+6H(+)+2PO4(-3)=Mg2(PO4)3+6H(+)+3SO4(-2)
3Mg(+2)+2PO4(-3)=Mg2(PO4)3
б)CaO+2HCl=CaCl2+H2O
CaO+2H(+)+2Cl(-)=Ca(+2)+2Cl(-)+H2O
CaO+2H(+)=Ca(+2)+H2O
Все дописал.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.