1)Упражнение «Третий лишний» В каждой строчке следует вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего
не к тому классу, к которому относятся две других.
HCI
KCI
SO3
NaOH
H3BO3
Na2SO4
BaSO4
Mn2O7
MgOHCI
NaHCO3
H2SO4
H2SO3
KCIO3
AI(OH)3
CaS
2) Упражнение « Поезд» .Дан текст в котором «спрятаны» формулы кислот, и
нужно их найти и отделить «вагончики»
Na 2 OH 2 CO 3 Mg(OH) 2 BaSO 4 SO 2 HСIАI(OH) 3 KNO 3 MgOH 3 PO 4 HNO 3 Na 2 SLi 2 SO 4 AI 2
O 3 Ca(OH) 2 . Подчеркните их.
3) применение кислот и их распространение в природе
Объяснение:
Необходима качественная реакция на глюкозу. При этой реакции можно выявить наличие глюкозы в маленьких количествах. Результат реакции на глюкозу - вещество кирпичного цвета. Эта реакция подходит только на выявление глюкозы.
1. Берём любой фрукт и выживаем сок. Добавляем к нему сначала сульфат меди - , а потом гидрооксид натрия - . Вот реакция:
Полученный гидрооксид меди - реагирует на глюкозу - .
2. Полученный в пробирке раствор прогреваем. В результате прогревания гидрооксид меди - с глюкозой - . Вот реакция:
- в результате этой реакции в растворе образуется осадок жёлтого цвета. Но как такового жёлтого осадка не видно, но раствор зелёного цвета. Это потому, что жёлтый осадок ещё не смешался с синим цветом непрореагирующего .
3. Из-за разложения раствор приобретает кирпичный цвет. Вот реакция разложения:
.
Всё, это ты получил(а) раствор, который доказывает, что есть в спелых фруктах.
Подробнее - на -
Li⁰ - 1e → Li⁺¹ |1 |4 | -- восстановитель, процесс окисления
O₂⁰ + 4e → 2O⁻² | 4 |1 | -- окислитель, процесс восстановления
2) 2Na + O₂ = Na₂O₂ -- горение натрия
Na⁰ - 1e → Na⁺ |1 |2 | -- восстановитель, процесс окисления
O² +2e → 2O⁻¹ |2 | 1| -- окислитель, процесс восстановления
3) 4Na + O₂ = 2Na₂O -- окисление натрия (медленное, на воздухе)
4) 4Al + 3O₂ = 2Al₂O₃
5) 3Fe + 2O₂ = FeO*Fe₂O₃ (или Fe₃O₄) -- реакция горения железа с образованием железной окалины