1. Указать вид химической связи Н2 Н2S NH3 LiF NaCl
2. ответить на во Какие виды химической связи вы знаете?
2).Дайте определение ковалентной связи. Как она образуется? Ее виды.
3).Что называется ионной связью? Как она образуется?
В) Тест
1.Химическая связь в молекуле Br2
1) ионная
2) металлическая
3) ковалентная неполярная
4) ковалентная полярная
2.Наиболее ярко выражены металлические свойства у
1) Li
2) K
3) Na
4) Rb
3. Формула вещества с ковалентной неполярной связью
1) Н2О 2)Br2 3)SO3 4) NaCl
Изучение нового материала. Вспомните, что высшая валентность равна номеру группы.
Низшая валентность равна разности между числом 8 (количество групп в таблице) и номером группы, в которой находится данный элемент, т.е. 8 - Nгруппы. У металлов, находящихся в «А» подгруппах, валентность равна номеру группы.
Составьте конспект параграфа 57. Спишите все определения, все схемы.
Внимательно прочитайте Правила вычисления степени окисления элементов. (стр. 201)
4. Закрепление изученного материала.
1. Определите С.О. по формулам. Все формулы записывайте четко, разборчиво. Степени окисления расставляйте так, чтоб легко можно было прочитать. пРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОШИБОК, РАБОТА БУДЕТ ОТПРАВЛЯТЬСЯ НАЗАД НА ДОРАБОТКУ.
Cl2O7, NaH, Na2S, MgO, H3N, N2, Al2S3, Cu2O
2. Упражнение: определить валентность элементов в веществах SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2, Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, РН3, K2O, Al2O3, P2O5, NO2, N2O5, Cr2O3, SiO2, B2O3, SiH4, Mn2O7, MnO, CuO, N2O3.
3. Определите степени окисления атомов в формулах веществ: Br2, CaO , SiO2, H2CO3 , H2 , KNO3 , FeO , Fe , Fe(OH)2, Fe2(SO4)3, N2, HClO4
Пример: определите степени окисления всех атомов в формуле серной кислоты известные степени окисления у водорода и кислорода, а СО (степень окисления) серы примем за «х»
H2+1SxO4-2
2. Составим и решим уравнение, согласно правилу (II):
(+1)2+(х)*1+(-2)*4=0 ( - знак умножения)
Х=6 или (+6), следовательно, у серы CО = +6, т.е. S+6
Классификация:
По растворимости в воде: растворимые и нерастворимые.
По количеству гидроксогрупп: однокислотные, двухкислотные, трехкислотные.
По летучести: летучие и нелетучие.
По стабильности: стабильные и нестабильные.
По степени электролитической диссоциации: сильные и слабые.
По наличию кислорода: кислородосодержащие и бескислородные.
2)Лакмус-синий
Метилоранж-желтый
Фенолфталеин-малиновый
Відповідь:
Привіт! Зараз ми швидко усе запишемо:
Дано: Гліцерол (Нехай пробірка 1), Етанова кислота (Нехай пробірка 2), Сульфатна кислота (Нехай пробірка 3)
А) До кожної проби добавимо Cu і нагріємо.
Має виділятись водень (газ).
Запишемо рівняння реакції:
C₃-H₇-(OH)₃ → C₃H₂O₃ + 4H₂ ↑ (з'явився Гліцеральдегід)
Б) Тепер добавимо Cu(OH)₂ , з ним буде реагувати і гліцерол і сульфатна кислота, тому ми спершу й знайшли гліцерол.
Розчин має набути блакитного кольору
Запишемо рівняння реакції:
Cu(OH)₂+H₂SO₄ → CuSO₄+ 2H₂O
В) На етанову кислоту (оцтову) є якісний реактив FeCl₃
Запишемо рівняння реакції:
3CH₃COOH + FeCl₃ → Fe(CH₃COO)₃ + 3 HCl
При взаємодії утвориться ацетат заліза(ІІІ) і розчин набуде червоно-бурого забарвлення.
Готово! Є питання? Запитуйте, з радістю відповім
*Поставте найкраще, будь ласка :)