1. Свойство алюминия:
1) жидкость 3) растворим в воде
2) пластичный 4) без цвета
2. Элемент третьего периода главной подгруппы V группы ПСХЭ - это:
1) азот 3) фосфор
2) алюминий 4) углерод
3. Знак фосфора:
1) C 2) F 3) N 4) P
4. Произношение золота:
1) аурум 2) феррум 3) аргентум 4) купрум
5.Химический символ элемента купрум
1) Co 2) Cu 3) K 4) Ga
6. Запись 3О2 означает:
1) 2 молекулы кислорода 3) 3 атома кислорода
2) 3 молекулы кислорода 4) 6 атомов кислорода
7. Найди вещества:
1) железо, азот 3) углекислый газ, углерод
2) вода, кислород 4) мел, вода
8. Вещество – это:
1) то, из чего состоят атомы 2) то, из чего состоят физические тела
3) то, из чего состоят молекулы 4) определённый вид атомов
9. Смесью веществ в отличие от чистого вещества является:
1) алюминий 3) магний
2) водопроводная вода 4) углекислый газ
10. Относительная атомная масса железа:
1)55 2) 26 3) 56 4) 59
11. Относительная молекулярная масса сульфата меди CuSO4 равна
1)53 2) 160 3) 77 4) 112
12. В 80г воды растворили 20г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:
1) 40% 3) 50%
2) 25% 4) 20%
13. Физическое явление - это:
1) ржавление железа 3) скисание молока
2) горение древесины 4) плавление свинца
14. Химическое явление - это:
1) горение свечи 3) испарение бензина
2) плавление льда 4) образование льда
15. Верны ли суждения о правилах работы в химических лабораториях:
А) Если точно не знаете порядка и правил проведения опыта, не приступацте к эксперименту.
Б) Неопасные вещества, такие как вода, можно пробовать на вкус
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Какой из разделения веществ можно использовать для разделения смеси мелкого речного песка и поваренной соли растворение в воде и фильтрование
3) использование магнита 4) растворение смеси в воде, фильтрование и выпаривание
Часть 2
17. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком . Четвертое к ним не подходит. Найдите его и объясните, почему вы его выбрали: чашка, вода, тарелка, ложка.
Часть 3
28. Рассчитайте массовую долю железа в красном железняке, имеющем формулу Fe2O3.
19. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном добавлением 50 г воды к 200 г 10%-ного раствора соли.
20. Выведите формулу состоящей из калия массовой долей 44,83%, серы 18,39
% и кислорода 36,78%
Итоговая контрольная работа по химии за курс 7 класса
ВАРИАНТ-2
Часть 1
1. Свойство уксусной кислоты :
1) плохо растворима в воде 3) без вкуса
2) резкий запах 4) газообразная
2. Элемент четвертого периода главной подгруппы II группы ПСХЭ - это:
1) натрий 3) калий
2) кальций 4) углерод
3. Запись 5N2 означает:
1) 2 молекулы азота 3) 7 атомов азота
2) 5 молекул азота 4) 10 атомов азота
4. . Знак фтора:
1) C 2) F 3) N 4) P
5. Произношение серебра:
1) аурум 2) феррум 3) аргентум 4) купрум
6. Химический символ элемента станум
1) Sn 2) Cu 3) S 4) Si
7. Чистое вещество в отличие от смеси - это:
1) морская вода 3) кислород
2) воздух 4) молоко
8. В каком из вариантов ответов перечислены только сложные вещества:
1) вода, углекислый газ, кислород 2) вода, углекислый газ, железный купорос
3) медь, водород, фосфор 4) вода, повареная соль, фосфор
9.Вещество – это:
1) то, из чего состоят атомы 2) то, из чего состоят физические тела
3) то, из чего состоят молекулы 4) определённый вид атомов
10. Относительная атомная масса брома:
1) 35 2) 79 3) 80 4) 55
11. Относительная молекулярная масса сульфита кальция CаSO3 равна
1)120 2) 160 3) 98 4) 112
12. В 180г воды растворили 20г хлорида натрия. Массовая доля соли в полученном растворе равна:
1) 15% 3) 30%
2) 20% 4) 10%
13. Физическое явление - это:
1) испарение воды 3) горение керосина
2) скисание молока 4) появление ржавчины
14. Химическое явление - это:
1) плавление олова 3) горения магния
2) замерзания воды 4) образование тумана
15. Верны ли суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием:
А) Мерный цилиндр используют для измерения объема жидкостей.
Б) Для прекращения горения спиртовки необходимо накрыть фитиль колпачком
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Какой из разделения веществ можно использовать для разделения смеси мелкого речного песка и деревянных опилок:
А) фильтрование и выпаривание Б В) выпаривание и фильтрование Г) растворение смеси в воде и отстаивание
Часть 2
17. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком . Четвертое к ним не подходит. Найдите его и объясните, почему вы его выбрали: газ, осадок, теплота, время
Часть 3
18. Рассчитайте массовую долю железа в магнитном железняке, имеющем формулу Fe3О4.
19. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при добавлении 50 г воды к 250 г 20%-ного раствора соли.
20. Массовая доля азота в оксиде азота равна 36,84 % , а кислорода 63,16% . Найти формулу данного оксида.
Диоксид углерода
Оксиды азота (2) и (4)
Все эти газы - отходы работы промышленности и транспорта, они непригоды для дыхания, они токсичны, вызывают отравление.
В сельскохозяйственных районах в воздухе могут находиться также хлор- и фосфорсодержащие пестициды. которые используются для борьбы с наскомыми-вредителями и сорняками, это тоже высокотоксичные соединения вызвать отравление и заболевания печени.
Третья группа - фреоны, эти хлор-и фтор-содержащие углеводороды используются как хладоагенты в холодильниках и кондиционирующих системах, а также как основа в различных бытовых аэрозолях. Накопление их в атмосфере образованию т. наз. "озоновой дыры" в атмосфере" , так как разрушают озон, находящийся в верхних слоях атмосферы и необходимый для фильтрования опасных исолнечных злучений. Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.
Накопление в атмосфере всех посторонних газов, в особенности двуокиси углерода, влечет за собой т. наз парниковый эффект- повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с естестенным ее состоянием
Исходя из того, что «естественный» парниковый эффект — это устоявшийся, сбалансированный процесс, увеличение концентрации «парниковых» газов в атмосфере должно привести к усилению парникового эффекта, который в свою очередь приведет к глобальному потеплению климата. Количество CO2 в атмосфере неуклонно растет вот уже более века из-за того, что в качестве источника энергии стали широко применяться различные виды ископаемого топлива (уголь и нефть) . Кроме того, как результат человеческой деятельности в атмосферу попадают и другие парниковые газы, например, метан, закись азота и целый ряд хлоросодержащих веществ. Несмотря на то, что они производятся в меньших объёмах, некоторые из этих газов куда более опасны с точки зрения глобального потепления, чем углекислый газ.
Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в Земли отражать и поглощать тепло, в том числе вызванное увеличением содержания в атмосфере тепличных газов и аэрозолей, приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.
Объяснение:
1.
2-Г
3-б
4- а
2. Дано:
ν(Н₂)= 15моль
Знайти:
m(Н₂) -?
Розв'язок:
m = ν×M = 15моль× 2г/моль= 30г
Відповідь: 30г
4. Дано:
m(Н₂) = 16г
Знайти:
V(Н₂) -?
Розв'язок:
ν(Н₂)=m÷M = 16÷2= 8 моль
V(Н₂)= ν×Vm = 8моль × 22,4л/моль = 179,2л
Відповідь: 179,2л
5. Дано:
V(O₂) = 30л
Знайти:
m(O₂) -?
Розв'язок:
ν(O₂)= V÷Vm= 30л÷22,4л/моль = 1,34 моль
m(O₂) = ν×М = 1,34 моль × 32г/моль = 43г
Відповідь: 43г
6. Дано:
V(N₂) = 10л
Знайти:
N(N₂) -?
Розв'язок:
ν(N₂)= V÷Vm= 10л÷22,4л/моль = 0,446 моль
N(N₂) = ν× Na = 0,446 моль × 6,02×10²³ = 2,68×10²³ молекул
Відповідь: 2,68×10²³ молекул
7. Дано:
ν(Н₂S)= 7моль
Знайти:
m(Н₂S) -?
V(Н₂S) -?
Розв'язок:
M(Н₂S)= 1×2+32= 34г/моль
m = ν×M = 7моль×34г/моль = 238г
V(Н₂S)= ν×Vm = 7моль × 22,4л/моль= 156,8л
Відповідь: 238г, 156,8л.