1. Составить уравнения реакции согласно следующей схеме и рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД, к одной реакции составить окислительно-восстановительный баланс:
H2S → SO2 → SO3 → H2SO4 → CuSO4 → Cu(OH)2
. ↓
. Na2SO4
2. Составить окислительно-восстановительный баланс и расставить коэффициенты в уравнении:
MnO2 + HCl → MnCl2 + Cl2 + H2O
3. Решите задачу.
1-2 уровень. Определите объём выделившегося аммиака при взаимодействии сульфата аммония с 361 граммом гашеной извести, содержащей 18% примесей.
3 уровень. Какой объём кислорода потребуется на окисление 20 литров оксида углерода (ΙΙ)?
Дополнительные задания.
4. Привести химические формулы соединений, соответствующих названиям: известняк, алмаз, сернистый колчедан, флюорит, растворимые стёкла.
5. Почему аммиак проявляет только восстановительные свойства? Привести пример реакции с подтверждением этого свойства
к щелочным металлам относятся такие элементы, которые лучше всех из всей таблицы элементов умеют превращаться самым чудесным и необычным способом. с ними можно отправиться в настоящие приключения, потому что они самые-самые активные из всех.
литий (li), натрий (na), калий (к), рубидий (rb), цезий (cs), франций (fr) - вот названия этих героев! расположены они в i группе главной подгруппе в периодической системе элементов д. и. менделеева.
как же они умеют превращаться?так как эти металлы находятся в первой группе, то лучше всего они взаимодействуют с неметаллами седьмой группы, потому что являются полной противоположностью друг другу по своим свойствам. самый-самый активный это калий. вот если в пробирку налить воды, добавить туда специальную бесцветную жидкость, а потом бросить маленький кусочек калия, то тут такое превращение !
сначала повалит дым, затем прямо в пробирке загорится кусочек калия и начнет быстро-быстро бегать по воде, оставляя за собой ярко-розовый след. а если вдруг взять кусочек калия побольше, то он вообще может взорваться, поэтому это опасно.