1. Скласти йонні та молекулярні рівняння гідролізу солей, вказати характер середовища у їх розчинах: Pb(СН3СОО)2, CuSO4.
2. Розставити коефіцієнти в ОВР методом електронного або
електронно-йонного балансу, вказати окисник та відновник:
KClO3 + FeSO4 + H2O = KCl + Fe2(SO4)3 + Fe(OH)3.
3. Скласти схему гальванічного елементу, у якому електродами є
магній та титан. Визначити анод та катод, написати рівняння процесів, які
протікають на електродах при роботі такого гальванічного елементу.
Визначити ЕРС гальванічного елемента.
4. Навести рівняння реакцій, які протікають на катоді та аноді, а також
сумарне рівняння реакцій при електролізі на інертних анодах розчинів BeCl2,
СоCl2.
5. Скласти рівняння реакцій взаємодії цинку з розчиненою та
концентрованою сірчаною кислотою, з розчиненою та концентрованою
азотною кислотою.
1) C4H10+Cl2=C4H9Cl+HCl
2) C4H9Cl+NaOH(водный)=C4H9OH+NaCl
3) C4H9OH+[O]=C4H8COOH (В этой реакции идёт окисление сначала до альдегида, а потом этот альдегид окисляется до кислоты. Уравнение само можно не писать, так как численно коэффициенты спирта альдегида и кислоты равны)
Теперь давай разбираться с расчётами:
n(C4H8O2)=30000/88=341 (Я перевёл кило в граммы, мне так проще)
Ну а далее мы просто видим что все коэффициенты равны во всём цикле превращения. Значит твой желанный объём бутана равен V(C4H10)=341*22.4=7616 л
Ну вот так как-то. Если хочешь может литры перевести в желаемую для тебя единицу измерения. Ну и повозился я. Надеюсь не зря! Удачи!
Тогда масса приготовленного раствора будет складываться из массы воды и массы растворенного сульфата калия: m(p-pa)=m(H2O)+m(K2SO4)=100г +5г = 105 г.
Найдем количество сульфата калия:
n=
n(K2SO4)=≈0,0287 моль
Нам нужно найти сейчас объем полученного раствора. Найдем его по формуле:
V=, где p(читается ро) - это плотность раствора.
=≈91.3 мл. = 0,0913 л
Концентрация раствора вычисляется по формуле:
Вычислим ее:
= моль/л ≈ 0,314 моль/л
ответ: 0,314 моль/л
Забавное замечание, не требующее написание его в задачу:
Очень интересно, что без округления в ответе мы бы записали такое число: моль/л.
Вот так вот составляют задачи, что можно сделать такие интересные замечания :)