1. радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра: а) изменяется периодически б) не изменяется в) увеличивается г) уменьшается 2. атом и ион натрия отличаются а) зарядом ядра б) радиусом частицы в) числом протонов г) числом нейтронов 3. простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: а) алюминий б) кремний в) магний г) натрий 4. определите вид связи в простом веществе магнии: а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая 5.ковалентная полярная связь имеется в веществе, формула которого: а) n2 б) h2s в) nacl г) o2 6. ковалентная неполярная связь имеется в веществе, формула которого: а) nh3 б) albr3 в)kcl г) o2 7. ионная связь имеется в веществе, формула которого: а) сh4 б) na2s в)hcl г) f2 8. укажите в каких веществах связь полярна, а в каких нет: а) h2 1. ковалентная полярная связь б) h2o 2. ковалентная неполярная связь в) cl2 г) hcl д) h2s e)zno ж) i2 9. два газообразных вещества с ковалентной неполярной связью образовали соединение с ковалентной полярной связью. определите формулу полученного вещества: а) сo2 б) сh4 в) сo г) h2o 10. определите тип связи и составьте схему образования связи у следующих веществ: а) mgcl2 б) f2 в) h2s
Химическая промышленность дает народному хозяйству огромное количество продуктов, без которых невозможна жизнь современного общества. Сюда входят моторные топлива, масла, горючие газы, кислоты, смолы, волокна, лаки, краски и т.д.
Важнейшая задача химической технологии - отыскание оптимальных условий для экономически целесообразного осуществления химической реакции в виде технологического процесса.
Химико-технологический процесс - это процесс получения целевого продукта начиная с этапа подготовки сырья и заканчивая выделением этого целевого продукта.
Химико-технологический процесс складывается из трех стадий:
1) подвод реагентов в зону реакции при абсорбции, адсорбции, конденсации паров, плавлением, растворением и др. (осуществляется, как правило, с использованием физических процессов (механических, гидромеханических, тепловых, массообменных));
2) химические реакции - основа процесса (в ходе этого происходит глубокое изменение структуры, состава и свойств веществ, участвующих в нем);
3) отвод продуктов из зоны реакции за счет диффузии или перевода вещества из одной фазы в другую. Стадия выделения целевого продукта для большинства химических производств является необходимой. Технологический процесс, в котором достигается абсолютная селективность и 100% -ный выход целевого продукта, просто экономически невыгоден. Возрастают расходные коэффициенты, энергетические затраты, вследствие чего стоимость продукта резко возрастает, и тогда товар теряет своего потребителя.
Объяснение:
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Объяснение: