1.почему нельзя низко наклоняться над пламенем? 2.зачем при нагревании пробирки с раствором её сначала необходимо прогреть? 3.почему отверстие пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа? 4.при выполнении работы ученик нарушил правила техники безопасности и оставил склянку с реактивом (например, раствором кислоты) открытой. что может произойти в данной ситуации? 5. закрепляя пробирку или колбу в лапке штатива, ученик нарушил правила монтажа и пробирка (колба) лопнула. как ученик должен поступить в этой ситуации? 6. в процессе нагревания пробирка с реакционной смесью лопнула. почему это могло произойти? что ученик должен предпринять?
2)нужно чтобы пробирка была равномерна нагрета,в этом случае она не лопнет
3)потому что могут исходить газы из пробирки,которые могут нанести ожог или вред лицу
4)во первых,кто-то может ее перевернуть и она выльется.во-вторых могут из нее выходить газы,которые так же вредны для человека
5)нужно рассказать учителю,ну и скорей всего аккуратно собрать осколки и выбросить так,чтобы их никто не задел.
6)пробирка лопнула,потому что была прогрета неравномерно.в этом случаае нужно сообщить учителю и аккуратно убрать осколки.