1.Определите массу сероводорода (H2S), который образуется при взаимодействии серы с 1,12 л. водорода. 2.Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии силиката натрия с раствором, содержащим 21,9 г. соляной кислоты
3 Вычислите массу раствора с массовой долей гидроксида калия в нём 30%, если для приготовления раствора использовали 4 г гидроксида калия.
4. В 60 г воды растворили 5г гидроксида натрия. Определите его массовую долю.
5. Соление огурцов производят в 5%-ном растворе поваренной соли. Сколько соли и воды необходимо для приготовления 3 кг такого раствора?
6. К 250 г раствора сахара с массовой долей 10% прилили 20 г воды. Какой стала массовая доля этого вещества после разбавления?
7. К 100 г 20%-ного раствора серной кислоты добавили 150 г 25%-ного раствора серной кислоты. Определите массовую долю серной кислоты в полученном растворе.
.
Электролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток: кислоты, основания, соли. Это вещества с ионной или ковалентной полярной связью.
Из данного списка электролитами являются:
1) хлорид калия KCl, 2) нитрат алюминия Al(NO3)3, 3) сульфат бария BaSO4, 4) хлорид серебра AgCl, 5) хлорид кальция CaCl2; 8) хлорид натрия = поваренная соль NaCl.
Из них сильными электролитами (полностью распадающимися в растворе на ионы) являются хорошо растворимые в воде соли - 1) KCl, 2) Al(NO3)3, 5) CaCl2, 8) NaCl; сульфат бария и хлорид серебра практически не растворимы в воде и образуют в растворе очень мало ионов, поэтому они - слабые электролиты.
Этиловый спирт C2H5OH и диоксид углерода = углекислый газ CO2 в растворах не распадаются на ионы, поэтому их растворы не проводят электрический ток и не являются электролитами.
Крч все соли являются электролитами
Методическое пособие предназначено для учителей химии, ра- ботающих в 7 классе по авторской программе О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова и использующих в работе учебно- методический комплекс этих авторов.
Предлагаемый пропедевтический курс химии носит рекоменда- тельный характер и является автономным по отношению к обяза- тельному курсу основной школы.
Основные цели курса:
· подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета
«Химия»;
· создать познавательную мотивацию к изучению учебного пред-
мета «Химия»;
· сформировать у школьников на пропедевтическом уровне лич-
ностные, метапредметные и предметные планируемые резуль-
таты;
· развить расчётные и экспериментальные умения учащихся.
Учебный курс состоит из семи взаимосвязанных модулей: «Пред- мет химии и методы её изучения», «Строение веществ и их агрегат- ные состояния», «Смеси веществ, их состав», «Физические явления в химии», «Состав веществ. Химические знаки и формулы», «Про- стые вещества», «Сложные вещества».
Пропедевтический курс химии хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки обучаю- щихся, тем не менее позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
Для достижения образовательных результатов на основе систем- но-деятельностного подхода, который является одним из основных механизмов реализации ФГОС ООО, можно использовать техноло- гию деятельностного метода (ТДМ) — педагогический инструмен- тарий учителя включению учащихся в учебную деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации для усвоения глубоких и прочных знаний по предмету.
В пособии для реализации системно-деятельностного подхода по любой технологии предложены методические рекомендации по формированию системы вводимых химических понятий по- средством учебных действий.
Системно-деятельностный подход в обучении химии реализует- ся в немалой степени и с химического эксперимента, не