В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Jdjdkdjd
Jdjdkdjd
06.06.2023 20:45 •  Химия

1.Опрацювати параграф 14 вашого підручника;

2. Виконати вправи 90,98.

Дайте письмові відповіді на такі запитання :

1. Що таке йонний зв'язок? Між якими елементами він виникає?
2. Чим відрізняється йонний зв'язок від ковалентного полярного і неполярного? Відповідь поясни.
3. Напиши схеми утворення йонного зв'язку: а) у калій броміді КВr; б) у натрій сульфіді Na2S; в) у кальцій нітриді Ca3N2.
4. Серед наведених формул речовин зазнач сполуки з йонним, полярним і неполярним ковалентними зв'язками і поясни їх будову: НІ, Н20, РН3, CaS, ZnCI2, SiH4, ССl4.
5. Запиши формули сполук, до складу яких входять такі йони: a) Na+ і Вr-; б) Са2+ і Сl-; в) К+ і S2+. Назви ці сполуки.
6. Яскраво виражений йонний зв'язок у парі атомів
(а) K—F; (в) F—F;
(б) 0—F; (г) P—F.
7. Хлор у сполуках утворює йонні зв'язки з
(а) К; (б) Н; (в) Са; (г) С.

8. Пара елементів, атоми яких під час хімічної взаємодії виявляють максимальну тенденцію до утворення сполуки з йонним зв'язком, — це
(а) Cu i F; (в) Na і F;
(б) C i N; (г) Li i Н.
9. Між атомами елементів з протонними числами 3 і 9 виникає зв'язок (а) ковалентний полярний; (б) ковалентний неполярний; (в) ионний.
10*. У натрій гідроксиді йонними є зв'язки
(а) між Натрієм і Оксигеном;
(б) між Гідрогеном і Оксигеном;
(в) між Натрієм і Гідрогеном;
(г) усі зв'язки.
11*. Порівняй будову йонів Мg2+ і F- з будовою атома Неону. Знайди подібні й відмінні ознаки.
12*. На що перетворився б атом Аргону, якби з його ядра зник один протон, а електронна оболонка залишилася без змін?
13*. В якої з двох речовин: (a) LiH; (б) CsH йонний тип хімічного зв'язку між атомами виражений сильніше? Чому?

Показать ответ
Ответ:
vika27272705
vika27272705
22.12.2022 12:53

1. Характеризуем эти два вещества:


А) Бром (Br₂) простое вещество, с неполярной ковалентной связью и молекулярной кристаллической решеткой. Такие вещества, как правило, газы или летучие жидкости. Имеют низкую температуру плавления и не высокую температуру кипения.

 Бром при обычных условиях — красно-бурая жидкость с резким неприятным запахом, ядовит. Температура плавления брома — −7,2 °C, кипения — +58,6 °C, при кипении бром превращается из жидкости в буро-коричневые пары, при вдыхании раздражающие дыхательные.


Б) Бромид калия (KBr) сложное вещество с ионным типом связи и ионной кристаллической решеткой. Такие вещества твердые, прочные, тугоплавкие, нелетучие, хорошо растворимые в воде.

Бромид калия (KBr) это соль, твердая, кристаллическая, нелетучая, хорошо растворимая в воде, имеет высокую температуру плавления +734° С и высокую температуру кипения +1407° С.


2. Делаем вывод: причина разных свойств этих веществ в их строении.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sashapustoxin
sashapustoxin
02.08.2020 01:59
Свойства основных классов неорганических соединений 
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой. 
В пробирку насыпьте немного оксида кальция CaO и добавьте 1 мл воды. Содержимое пробирки хорошо перемешайте и прибавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Как изменится цвет индикатора и почему?
Опыт 2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
В пробирку насыпьте немного оксида кальция (около 0,1 г) и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 
Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов со щелочами и кислотами.
В две пробирки насыпьте небольшое количество (около 0,1 г) оксида цинка ZnO. В первую прилейте 2-3 мл раствора соляной кислоты, во вторую 2-3 мл раствора гидроксида натрия. Что происходит? Проверьте растворимость оксида цинка в воде. Составьте уравнения всех процессов.
Опыт 4. Взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации).
В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия NaOH, добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина и медленно, по каплям, прибавьте 1-2 мл соляной кислоты HCl до изменения окраски индикатора. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 5. Исследование амфотерности гидроксидов цинка и 
хрома (III). 
Возьмите 2 пробирки. Налейте в первую пробирку 1 мл раствора сульфата цинка ZnSO4, во вторую - 1мл раствора сульфата хрома (III) Cr2(SO4)3. В каждую пробирку прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадков. Какого цвета осадки? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Перемешайте осадки легким встряхиванием и каждый осадок разделите на 2 пробирки. К одной части осадков добавьте раствор соляной кислоты, а к другой - раствор гидроксида натрия (в избытке). Что наблюдаете? Напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 6. Получение нерастворимых оснований.
Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCI3. Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. Что образуется? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 7. Взаимодействие кислот с солями. 
К 1-2 мл раствора нитрата свинца (II) Pb(NO3)2 прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 8. Взаимодействия кислот с металлами
Налейте в две пробирки по 1-2 мл разбавленной серной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу металлического цинка, а во вторую - кусочек металлической меди. Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций.
Опыт 9. Получение солей из амфотерных гидроксидов.
Даны растворы солей: FeCI2, BaCI2, CuSO4, ZnSO4, NaCI, AI (NO3)3. Какие из этих солей могут служить исходными веществами для получения амфотерных гидроксидов? Отберите подходящие для этой цели растворы солей, налейте в пробирки по 5 мл и добавьте в каждую малыми порциями раствор щелочи до выпадения осадка. Выпавшие осадки разделите в разные пробирки на две части. В первую часть добавьте избыток щелочи, во вторую - немного раствора соляной или серной кислоты до растворения осадка. Объясните происходящие процессы. Составьте уравнения реакций.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота