1.Онука вже давно просила діда хіміка реактиви для проведення якогось експерименту. А він завжди їй відмовляв: «Навіщо вони тобі? У тебе повний дім хімічних реактивів». Перелічте відомі вам хімічні сполуки, що використовують для приготування іжі. Напишіть формули. 2. У 1819 році шведський вчений Йенс Якоб надрукував таблицю атомних мас ( відносних атомних мас), у якій для Оксигену було прийняте значення 100. Які чисельні значення повинні бути приписані атомним масам Гідрогену, Карбону, Сульфуру, якщо виходити із зазначеної величини для Оксигену?
3. До складу хімічної сполуки входять Калій, Гідроген, Фосфор, Оксиген з масовими частками відповідно 28,68%, 1,47%, 22,79%, 47,06%. Складіть формулу речовини.
4. Для боротьби з комахами- шкідниками використовується розчин мідного купоросу. Обчисліть кількість речовини й води, шщо необхідна для приготування 2 кг такого розчину з масовою часткою речовини 35%.
5. Великий завойовник Олександр Македонський гордився своїми воєначальниками, і тому були причини.Коли прості солдати хворіли на дизентерію, інші хвороби, їхні начальники залишалися цілком здоровими. Пояснювали вони це силою духу, адже іли всі одну страву з одного казана, разом ділили всі тяготи похідного життя. Единою відмінністю був особистий посуд: глиняна або дерев'яна миска у простого воїна і cpібна у знатного. Не могла ж ця срібна тарілка стати причиною високою стійкості організму воєначальника проти інфекціf! А як ви гадаєте?
6. Дані гази: азот, аміак, хлор, чадний газ, сірководень, вуглекислий газ, нітроген оксид, кисень. Виберіть речовини: A) прості;Б) оксиди; В) забарвлені;Г) з характерним запахом;Д) отруйні.
а знак равенства просто заменяет фразу " при этом образуется"
Мы ведь не считаем математическим уравнением запись "Саша + Маша = любовь"
А называется " уравнение", потому что всего справа и слева должно быть поровну.
Представь, ты идешь в магазин и тебе надо купить РАВНОЕ количество апельсинов и мандарин. Но мандарины развешаны в пакет по 3 штуки, а апельсины - по две. Как купить равное число? берем 3 пакета с апельсинами и 2 пакета с мандаринами. Получается того и другого по 6.
Так и с молекулами. Например
Fe + Cl2 = FeCl3
слева в молекуле (мешочке) FeCl3 - три атома хлора, а справа - в молекуле (мешочке) Сl2 - два атома хлора. Как сделать поровну? Взять 3 мешочка Сl2 и 2 мешочка FeCl3 - везде будет по 6 атомов хлора
Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
А теперь осталось уравнять железо . Теперь справа мы видим 2 атома железа. а слева только один. Ставим 2 перед железом.
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
Учти, молекулы - мешочки разрывать нельзя. Ставим цифры только перед молекулой
CH3-CH2-OH=>CH2=CH2+H2O.
Реакция идет при нагревании и присутствии серной кислоты.
Одним из старейших методов получения этилена в лаборатории является прямая дегидратация этилового спирта с серной кислоты при температуре 160—180°. Иногда к смеси кислоты и спирта в качестве активаторов добавляют сульфаты меди, алюминия и других металлов. Выходы этилена по этому методу очень низки, получающийся этилен содержит наряду с органическими примесями большое количество сернистого ангидрида. Количество его тем больше, чем выше температура реакции. С более высоким выходом этилен получают каталитической дегидратацией этилового спирта на окиси алюминия. Реакция проводится при температуре 350°. Однако полученный этим этилен содержит в небольшом количестве примеси: водород, метан и бутадиен. В обоих случаях очистка получающегося этилена проводится следующим образом: сырой этилен освобождается от содержащегося в нем спирта посредством конденсации последнего охлаждением, от диэтилового эфира, который образуется в результате побочной реакции, — промыванием концентрированной серной кислотой и от сернистого ангидрида — промыванием раствором щелочи. Затем этилен переводят в этилендибромид, последний очищают посредством дистилляции и вновь переводят в этилен, удаляя бром с цинка в щелочном растворе при слегка повышенной температуре. Весьма чистый этилен можно получить в одну стадию путем контактной дегидратации этилового спирта на пемзе, пропитанной пирофосфорной кислотой, при температуре 280—300°. По сравнению с предшествующими методами данный метод обладает тем преимуществом, что дает более высокий выход (90%) абсолютно чистого этилена, и применяемый катализатор имеет длительный срок жизни. Кроме того, этот метод позволяет применять в качестве исходного сырья разбавленный спирт и при этом получать аналогичные результаты.