1. Какой металл, встречается в природе только в виде соединений. A Золото
B Калий
C Медь
D Платина
A B C D
2. Процесс получения металла из руды состоит из 6 этапов.
(a) В нижеприведенной таблице данные этапы показаны в неправильной последовательности.
А Восстановление металла из руды
B Измельчение руды
C Добыча полезных ископаемых
D Очистка металла
E Обогащение руды
F Прокатка металла
Укажите верную последовательность получения металла из руды:
1 - , 2 - , 3 - , 4- , 5- , 6 -
(b) Назовите минерал, из которого получают марганец.
3. Установите соответствие между крупными месторождениями полезных ископаемых и их расположением на территории Республики Казахстан:
1. Крупное месторождение нефти А. Жезказган
2. Крупное месторождение каменного угля В. Мангистауский полуостров
3. Крупное месторождение железной руды С. Центральный Казахстан
4. Крупное месторождение медной руды D. Северный Казахстан
ответ: 1 - , 2 - , 3 - , 4 -
4. Ученица использует разбавленную соляную кислоту, чтобы протестировать четыре образца горной породы, W, X, Y и Z.
С пипетки она капает на каждый образец раствор кислоты, как показано на рис. 3.1 и записывает наблюдения.
Рисунок 3.1
Её наблюдения приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
горная порода внешний вид, перед добавлением кислоты. реакция с кислотой.
W светло-серый выделяется углекислый газ
X белый видимых изменений нет
Y зелёный выделяется углекислый газ
Z тёмно-серый видимых изменений нет
ответьте на предложенные ниже вопросы, используя таблицу 3.1
(a) (i) Какие горные породы являются карбонатными? ответ объясните.
Горная порода …………………………………..
Объяснение ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
(ii) Предложите и объясните, в составе, какой горной породы содержится соединение, карбонат меди (II).
Горная порода …………………………………..
Объяснение ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
5. График показывает, как изменилось содержание углекислого газа в атмосфере за последние 160 000 лет.
Рисунок 5.1
(a) Предложите одну деятельность человека, которая вызывает увеличение содержания углекислого газа в атмосфере.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
(b) Объясните, каким образом информация на рис. 5.1 предполагает, что деятельность человека причастна в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
(с) Объясните, почему множество людей обеспокоены увеличением содержания углекислого газа в атмосфере.
сор зделать по химии
m(HCOOH)=130*0,5=65гр
M(HCOOH)=46г/моль
n(HCOOH)=m/M=65/46=1,4г/моль
n(HCOOH)=n(CH3COOH)=1,4моль
M(CH3COOH)=60г/моль
m(CH3COOH)=n*M=1,4*60=84гр
84 гр. это100% выход
х80%
х=84*80/100=67,2гр (CH3COOH)
С3
дано:
V(H2SO4)=300мл
w(H2SO4)=25%
p(H2SO4)=1,2 г/мл
V(Ba(NO3)2)=100мл
w(Ba(NO3)2)=10%
p(Ba(NO3)2))=1,04г/мл
w(H2SO4)?
решение:
m(ве-ва H2SO4)=V*p*w=300*1,2*0,25=90гр
m(ра-ра)H2SO4=m/w=90/0,25=360гр
m(ве-ва)Ba(NO3)2=V*p*w=100*1,04*0,1=10,2гр
m(ра-ра)Ba(NO3)2=m/w=10,2/0,1=102гр
w(H2SO4=m(Ве-ва)/m(ра-ра)=90/360+102*100=19,5%
p
Визначною подією у розвитку органічної хімії було створення у 60-х роках XIX ст. великим російським ученим О. М. Бутлеровим теорії хімічної будови органічних сполук. Ця теорія заклала наукові основи органічної хімії та пояснила її найважливіші закономірності. Основні принципи своєї теорії О. М. Бутлеров виклав у доповіді Про теорію хімічної будови на Міжнародному з’їзді природодослідників та лікарів у Шпейєрі 19 вересня 1861 р. Надалі вона успішно розвивалася як самим ученим, так і його учнями.
Объяснение: