1. Какие углеводороды называются предельными, почему? Дайте им название по международной номенклатуре. Запишите их общую формулу, формулы и названия первых четырёх представителей гомологического ряда.
2. Опишите нахождение в природе предельных углеводородов.
3. Оцените реакционную предельных углеводородов, запишите уравнения реакций, характеризующих их химические свойства.
1.Дайте определение непредельным углеводородам, как их ещё называют?
2. Дайте определение алкенам, запишите их общую формулу.
3. Запишите молекулярную и структурную формулу первого представителя гомологического ряда алкенов – этена (этилена), запишите и запомните его названия.
4. Назовите области применения этилена.
5.Оцените реакционную этилена, запишите уравнения реакций, характеризующих его химические свойства.
6. Назовите области применения продукта реакции полимеризации – полиэтилена.
7. Дайте определение алкинам, запишите их общую формулу.
8. Запишите молекулярную и структурную формулу первого представителя гомологического ряда алкинов – этина (ацетилена), запишите и запомните его названия.
9. Назовите области применения ацетилена.
10. Оцените реакционную ацетилена, запишите уравнения реакций, характеризующих его химические свойства.
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
Cu(+2) + SO4(-2) + 2Na(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2 + 2Na(+) + SO4(-2)
Cu(+2) + 2OH(-) = Cu(OH)2
3KCl + Na3PO4 = K3PO4 + 3NaCl
3K(+) + 3Cl(-) + 3Na(+) + PO4(-3) = 3K(+) + PO4(-3) + 3Na(+) + 3Cl(-) ( реакция не идёт)
Al2(SO4)3 +3 BaCl2 =3 BaSO4 + 2AlCl3
2Al(+3) + 3SO4(-2) + 3Ba(+2) + 6Cl(-) = 3BaSO4 + 2Al(+3) + 6Cl(-)
3SO4(-2) + 3Ba(+2) = 3BaSO4
Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2 + H2O
2Na(+) + SO3(-2) + 2H(+) + SO4(-2) = 2Na(+) + SO4(-2) + SO2 + H2O
SO3(-2) + 2H(+) = SO2 + H2O
Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O
2Na(+) + CO3(-2) + 2H(+) + SO4(-2) = 2Na(+) + SO4(-2) + CO2 + H2O
CO3(-2) + 2H(+) = CO2 + H2O
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
2Na(+) + 2OH(-) + 2H(+) + SO4(-2) = 2Na(+) + SO4(-2) + 2H2O
2OH(-) + 2H(+) = 2H2O
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
Cu(+2) + SO4(-2) + 2Na(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2 + 2Na(+) + SO4(-2)
Cu(+2) + 2OH(-) = Cu(OH)2
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник