1.Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и фосфора?
1) Все электроны в атоме элемента в основном состоянии находятся на трёх энергетических уровнях.
2) Атомный радиус элемента больше атомного радиуса алюминия.
3) Степень окисления в высшем оксиде равна +3.
4) Гидроксид этого элемента относится к кислотам.
5) Водородное соединение имеет состав Н3Э.
Запишите номера выбранных ответов.
2.Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так
и фосфора?
1) На внешнем энергетическом уровне в атоме находится три электрона.
2) Соответствующее вещество относится к неметаллам.
3) Химический элемент в соединениях проявляет как положительную, так
и отрицательную степень окисления.
4) Значение электроотрицательности меньше, чем у кремния.
5) Химический элемент образует высший оксид состава Э2О5.
Запишите номера выбранных ответов.
3.Выберите два утверждения, в которых говорится об азоте как о химическом элементе.
1) Теннисные мячики заполняют азотом.
2) Азот входит в состав белков и нуклеиновых кислот.
3) Не следует вносить азот в почву при осенней подкормке растений.
4) Азот получают фракционной перегонкой воздуха.
5) Азот используют как инертную среду для технологических процессов.
Запишите номера выбранных ответов.
4.Выберите два утверждения, в которых говорится о фосфоре как о веществе.
1) Белый фосфор самовоспламеняется на воздухе.
2) Фосфор содержится в тканях живых организмов.
3) В организме человека фосфор лучше усваивается вместе с кальцием.
4) Фосфор содержится в нуклеиновых кислотах.
5) В природе в свободном состоянии фосфор не встречается из-за высокой химической активности.
Запишите номера выбранных ответов.
5.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HIO3 + P + H2O → HI + H3PO4
Определите окислитель и восстановитель.
6.Рещить задачу
К раствору с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди(II). При этом образовался осадок массой 4,9 г. Определите массу исходного раствора щёлочи.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
7) Озон, в отличие от кислорода: а) неустойчивое вещество б) более сильный окислитель в) имеет запах – аромат свежести
8) Укажите признаки, по которым различаются реакции горения и медленного окисления. а) горение протекает быстро, выделяется свет б) при горении выделяется теплота г) при медленном окислении процесс идет замедленно, свет обычно не выделяется
9) В промышленности кислород получают: г) фракционный перегонкой жидкого воздуха (азот, обладающий более низкой температурой кипения, испаряется, а жидкий кислород остается)
10)Сумма коэффициентов в уравнении полного окисления сероуглерода CS2 равна: в) 7
CS2+3O2=CO2+2SO2
2 - этиловый эфир 3-гидроксипропановой к-ты;
3 - нитрил 4-аминобутановой к-ты;
4 - метиловый эфир 3-метоксипропановой к-ты;
5 - хлорангидрид 3-хлорбутановой к-ты;
6 - трихлорацетат калия (калиевая соль трихлоруксусной к-ты);
7 - бромид глицина (бромид 2-аминоуксусной к-ты);
8 - этиловый эфир N-метилглицина (этиловый эфир N-метил-2-аминоуксусной к-ты);
9 - N-метиламид-2-бромуксусной к-ты;
10 - если не ошибаюсь, 1-хлорацет-2-илацетат (1-хлорэтано-2-илацетат);
11 - моноамид-2-бромбутандиовой к-ты.