1. Ациклические углеводороды, в молекулах которых содержится одна двойная связь, называются А) алканы Б) алкены В) алкины Г) арены.
2. Для алкенов характерна изомерия
А) углеродного скелета Б) положения кратной связи
В) геометрическая Г) все ответы верны.
3. Формула 2,3-диметилпентена-1
А) СН2=СН−СН2−СН2−СН3 Б) СН3−С=С−СН2−СН3
| | |
СН3 Н3С СН3
В) СН3−СН2−СН2−СН2−СН3 Г) СН2=С−СН−СН2−СН3
| | | |
Н3С СН3 Н3С СН3
Тестовое задание 2.
1. Реакция присоединения водорода называется
А) гидрирование Б) гидрогалогенирование
В) гидратация В) дегидрирование
2. В реакции бромирования пропена образуется
А) 1,3-дибромпропан Б) 1-бромпропан
В) 2-бромпропан Г) 1,2-дибромпропан
3. Сумма коэффициентов в уравнении горения пропена равно:
А) 11 Б) 15 В) 21 Г) 23
4. При гидрогалогенировании алкенов атом водорода присоединяется к … гидрированному атому углерода, а атом галогена – к … гидрированному.
А) более Б) менее...
Объяснение:
m(BaSO4) = 46,6 г
Объяснение:
Дано :
m(BaCl2) = 41.6 г
Найти :
m(BaS) - ?
BaCl2+Na2SO4 = BaSO4↓+2NaCl
В данной реакции осадком будет сульфат бария(BaSO4)
1) n(BaCl2) = m/M
M(BaCl2) = 137+35.5*2=208 г/моль
n(BaCl2) = 41,6 г/208 г/моль = 0,2 моль
n(BaCl2) = 0,2 моль
2) так как и у BaCl2 и у BaSO4 коэффиценты одинаковые =>
n(BaSO4) = n(BaCl2) = 0,2 моль
n(BaSO4) = 0,2 моль
3) m(BaSO4) = n*M
M(BaSO4) = 137+32+16*4 = 233 г/моль
m(BaSO4) = 0,2 моль * 233 г/моль = 46,6 г
m(BaSO4) = 46,6 г
ответ : m(BaSO4) = 46,6 г
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.