«Акын» - в казахском языке это уважительная форма обращения к вышедшему из народа поэту-импровизатору.
Айтыс – это публичное поэтическое состязание двух акынов. Каждое лето отовсюду съезжаются акыны, которые без предварительной подготовки, импровизируя поочередно, соревнуются в находчивости, в блеске мыслей, в умении сочинять стихи экспромтом.
В 2006 году айтыс был включен в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
Зарождение айтыса в эпоху образования казахских племенных союзов и их синхронное развитие – это незаменимая часть в духовной жизни казахского народа.
«На наскальных рисунках в горах стран Центральной Азии, Алтайского региона, уездов Хутуби, Тарбагатая, долины реки Или сохранились изображения играющих на домбре акынов», - рассказывает Далилбек. По его словам у казахского народа есть очень много разных обычаев и традиций, некоторые из них в процессе исторического развития были вытеснены. Однако акын-айтыс – единственный в своем роде связан с казахским народом общей судьбой, и голос акынов продолжает радовать слух и по сей день.
Согласно данным, казахи проживают в 13 странах мира. Из них только казахи Китая и Монголии сохранили свою самобытную культуру. «Для сохранения традиций айтыса и его развития нужны определенные условия. Первое – это благодарный слушатель, который будет ценить искусство айтыса, второе – благоприятная социальная среда для развития искусства айтыса», - отметил Далилбек.
25 января 2008 года в студенческом городке Илийского педагогического института г. Куйтунь (СУАР) было образовано Исследовательское общество айтыса. Это событие стало новой вехой в работе над сохранением традиций айтыса
проффесии таңдау.мен өте сүй дайындауға соған байланысты, мен аспазбен дене бiтiмi (ал ) шештiм.аспаз - отвественным болуы керек, соқыр емес және саңырау емес..егер бiрдеңе дәл осылай емес барса, онда аспаз бұл кiнәлi болады..бүтiн ғылым аспаздық -, ал оның ежелгi гректерiнде искусств түрлердiң бiрлерi есептедi. мүмкiн, егер онының ғашық өз жұмысын және болса оны орында шығармашылық болса, кез-келген , өз мамандықты өнер мүмкiн есептеуге «жанмен ». және мамандықты какие маңыздылау бекiтуге болмайды, ал басқасыз айналып өтуге болады. мамандық бәрi қажеттi. бастысы - сол қай жағатын таңдау.
выбор проффесии-ответственное дело.в связи с тем,что я люблю готовить,я решил(а)стать поваром.повар-должен быть отвественным,не слепым и не что-то пойдёт не так,то в этом будет виноват кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. и нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. все профессии нужны. главное – выбрать ту, которая тебе нравится.
«Акын» - в казахском языке это уважительная форма обращения к вышедшему из народа поэту-импровизатору.
Айтыс – это публичное поэтическое состязание двух акынов. Каждое лето отовсюду съезжаются акыны, которые без предварительной подготовки, импровизируя поочередно, соревнуются в находчивости, в блеске мыслей, в умении сочинять стихи экспромтом.
В 2006 году айтыс был включен в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
Зарождение айтыса в эпоху образования казахских племенных союзов и их синхронное развитие – это незаменимая часть в духовной жизни казахского народа.
«На наскальных рисунках в горах стран Центральной Азии, Алтайского региона, уездов Хутуби, Тарбагатая, долины реки Или сохранились изображения играющих на домбре акынов», - рассказывает Далилбек. По его словам у казахского народа есть очень много разных обычаев и традиций, некоторые из них в процессе исторического развития были вытеснены. Однако акын-айтыс – единственный в своем роде связан с казахским народом общей судьбой, и голос акынов продолжает радовать слух и по сей день.
Согласно данным, казахи проживают в 13 странах мира. Из них только казахи Китая и Монголии сохранили свою самобытную культуру. «Для сохранения традиций айтыса и его развития нужны определенные условия. Первое – это благодарный слушатель, который будет ценить искусство айтыса, второе – благоприятная социальная среда для развития искусства айтыса», - отметил Далилбек.
25 января 2008 года в студенческом городке Илийского педагогического института г. Куйтунь (СУАР) было образовано Исследовательское общество айтыса. Это событие стало новой вехой в работе над сохранением традиций айтыса
проффесии таңдау.мен өте сүй дайындауға соған байланысты, мен аспазбен дене бiтiмi (ал ) шештiм.аспаз - отвественным болуы керек, соқыр емес және саңырау емес..егер бiрдеңе дәл осылай емес барса, онда аспаз бұл кiнәлi болады..бүтiн ғылым аспаздық -, ал оның ежелгi гректерiнде искусств түрлердiң бiрлерi есептедi. мүмкiн, егер онының ғашық өз жұмысын және болса оны орында шығармашылық болса, кез-келген , өз мамандықты өнер мүмкiн есептеуге «жанмен ». және мамандықты какие маңыздылау бекiтуге болмайды, ал басқасыз айналып өтуге болады. мамандық бәрi қажеттi. бастысы - сол қай жағатын таңдау.
выбор проффесии-ответственное дело.в связи с тем,что я люблю готовить,я решил(а)стать поваром.повар-должен быть отвественным,не слепым и не что-то пойдёт не так,то в этом будет виноват кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. и нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. все профессии нужны. главное – выбрать ту, которая тебе нравится.
примерно вот так)