Перевести на казахский язык, ! образ камбара отличается от образов батыров других эпических произведений, где батыры обычно рисуются в боевых доспехах, на боевых конях. "человек, восхищаюший своим мужеством и трудолюбием", камбар в начале эпоса показан простым тружеником, метким стрелком-охотником. он обеспечивает едой весь "шестидесятидворный род аргынов, девяностодворный род тобыров". они смотрят на камбара, как на своего кормильца, верного защитника и опору. смелый и храбрый камбар проявляет и свою богатырскую силу, в частности в схватке со львом. камбар выше всего ставит интересы народа. даже на назым, полюбившую его, ищущую встречи с ним и поставившую на его пути ткацкий станок, он не обращает внимания, а уходит в поисках пищи для сородичей. батыр понимает, что личные отношения с назым отвлекут его от служения сородичам: "если ее полюблю, если о моем народе забуду, богом проклят буду".
Қамбар барлығы жоғары қояды, халық мүддесі. Тіпті Назым, полюбившую соң, ищущую кездесу онымен поставившую оның жолында ткацкий станок, ол емес назар аударады, ал кетеді іздеп, тамақ үшін түрлерден. Батыр түсінеді жеке қарым-Назым отвлекут оның қызмет ету сородичам: "Егер оның полюблю, егер менің халықта ұмытпаймын, құдай проклят боламын".