Мәтіндегі негізгі және қосымша ақпараттарды ажырат. Жамбыл облысында шетелдіктерді қызықтырып отырған сұңғыла өсімдігі өседі.
Жергілікті халық бұл өсімдіктің тамырын қазып алып, алыпсатарларға өткізіп жатыр.
Оны шетелдіктер өздері термейді, жергілікті жұртқа жинатады.
Сұңғыла тамырының бір килограмы 110 теңгеге сатылып келеді.
Сұңғыланы биологиялық белсенді қоспаларға қосады.
-Бабушка зачем ты переоделась? куда идешь?
- Я иду в школу
- Зачем? что ты там будешь делать?
- Буду в место тебя учиться!
Еркебаю было очень стыдно за его поступок
-Бабушка бабушка не надо идти в школу тебя я сам пойду. после этого урока Еркебай все понял и стал хорошо учиться
1 Неге Еркебай мектепке барғысы келмеді? почему еркебай не хотел идти в школу?
2 Оның әжесі неге мектепке барайын деп жатты? почему бабушка собиралась идти в школу?
3 Еркебай бұл сабақты түсіндіме? он понял этот урок?
В юрту отца жениха, где собираются гости, приводят невесту в свадебном наряде. По обе стороны невесты, взяв ее под руки, стоят учтивые, благовоспитанные снохи. В «беташар» входит знакомство невесты с родственниками мужа, их добрые советы и пожелания на будущее в семейной жизни. Певец-импровизатор, характеризуя в стихах почтенных родственников, призывает невесту поклониться каждому; в ответ на это близкие родственники мужа дают «коримдик» (подарок «за погляд»). «Беташар» заканчивается наставлениями, пожеланиями, советами.
После традиционного «беташар» к невесте подходит свекровь (ене), целует свою сноху и высказывает ей самые наилучшие пожелания; затем подает присутствующим женщинам белую ткань.
В настоящее время невесту с двух сторон за локотки поддерживают Женгелер — жены братьев. Лица невесты не должно быть видно, когда накидка прозрачная — это неправильно. Тамада, или специально приглашенный Акын, поёт песню восхваляющую красоту, статность и достоинства невесты. При Беташар, Акын в своей импровизированной песне, напоминает невесте о том, что она должна почитать родственников жениха и быть примерной женой и образцовой хозяйкой. Перебирая струны домбры Акын, на казахской свадьбе на Беташар, представляет гостей и ближайших родственников жениха. Он как бы знакомит невесту с ближайшими родственниками из новой семьи мужа. После каждого представления поименно, невеста кланяется им — Салем Беру, тем самым показывая своё уважение и учтивость к новым родственникам. При этом названные гости и приглашенные кладут на специальное блюдо Коримдик — деньги, в благодарность Акыну, за Беташар, за красивую песню и развернутое представление гостей. Так как в этой песне, Акын импровизирует и показывает своё певческое мастерство акына.
После окончания импровизированной песни, Акын или тамада кончиком домбры открывает лицо невесты — Беташар. При этом невесту осыпают сладостями, монетами и лепестками роз — Шашу. Сладости и монеты разбирают дети и взрослые — считается, что эти сладости и монеты «на удачу».
Акын, на казахской свадьбе, при Беташар может исполнить ритуальную песню Жар-Жар, восхваляющую и соединяющую невесту и жениха в семью, поздравляя их с новым статусом супругов. После этого новобрачные могут проходить за Дастархан и праздник продолжается.