В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
shaxzad123
shaxzad123
21.06.2020 04:56 •  Қазақ тiлi

Литература 7класс Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

В тетрадь запишите число, кл работа, тему и выделенное ниже жирным шрифтом

1. Мы с вами прочитали очень интересное произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». А чем оно интересно? Почему оно остается актуальным до сих пор?

- Тема нашего урока «Патриотический пафос повести «Тарас Бульба»

- Все исследователи и читатели отмечают патриотическое звучание повести. А что такое патриотизм? Любовь к родине, отчизне, батьковщине… Вдумаемся в происхождение этих слов. Все они, как и греческое слово патриотизм, образованы от слова отец. Сравните.

- Это связано с теми далёкими временами, когда отец был главой рода. От слова род в русском языке образовались и слова родители родня родина и др., т.е. слово родина тесно связано с понятиями рода и родни. И эти слова вместе с понятием отчизны станут ключевыми во всём произведении.

- Проблемный вопрос: мог ли по-другому поступить патриот Тарас Бульба по отношению к сыновьям?

2. Словарная работа.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Предательство – поступок предателя.

Предатель – человек, который предал, изменник.

• Кого из героев повести мы можем назвать предателем, а кого героем? Почему?

3. -Почему Тарас Бульба сказал об Андрии: «И этот добрый – враг бы не взял его! – вояка! Не Остап, а добрый. Добрый тоже вояка» . «Но не Остап»- подчеркнул Гоголь. Почему?

-Почему по-разному ведут себя братья? Вспомните, о чем думали братья, подъезжая к Сечи? (Остап о матери, Андрий о панночке)

-Почему Андрия волнует встреча с панночкой? О каких качествах характера героя это нам говорит?(Андрий – эгоист, его волнует только личное счастье. А не судьба близких и Родины)

-Что больше всего вызывает у нас неприязнь к герою?( Зная, что есть подземный ход и что на выручку осажденным движется он не предупредил своих товарищей.)

-Предательство ли это? Или любовь вскружила голову герою?

-А что можно сказать о словах Андрия : « А что мне отец, товарищи и Отчизна? Нет у меня никого!» «Скажи, что отец – не отец, брат - не брат, …и что я буду биться со всеми» (Андрий не просто предатель, а настоящий враг)

-Давайте обратимся к тексту. Найдите эпизод, который начинается словами «Как вскинулся Андрий…» до слов «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»

-Выпишите в тетрадь сравнительные обороты и соответствующие им метафорические эпитеты:

Как огонь Бешеный порыв

Как ребенок Бессильная ярость

Как хлебный колос Подрезанный серпом

Как молодой барашек Почуявший смертельное железо

Как подлая собака Бездыханный труп

- Справедливый ли суд творит Тарас, убив своего сына? Почему?(Тарас должен убить врага, изменника Родины, предавшего товарищей)

- А как к этому отнесся Остап? Почему он хочет похоронить Андрия? (Жалко стало)

- А было ли жалко Тарасу? Почему?(Он думал две минуты, но потом известие о беде укрепило его в своем решении, так как товарищество для него дороже)

- Обратим теперь свое внимание на эпизод казни Остапа. Читаем отрывок, который начинается словами: «Остап выносил терзания и пытки…» до « Но Тараса уже…не было».

С кем сравнивает Гоголь Остапа?( Как исполин) Почему?

Исполин – великан, богатырь..

- Почему именно отца хотел видеть в последние минуты жизни Остап?( Чтобы тот поддержал словом его)

- Как вы думаете, почему Тарас присутствует во время казни? Грозило ли ему это быть захваченным врагами? (Тарас гордится своим сыном, его слово делает Остапа сильнее, а враги трепещут)

- А теперь вернемся к нашему вопросу: мог ли по-другому поступить патриот Тарас? (Нет, он должен был наказать предателя и поддержать героя. .)

- Почему гибнет сам Тарас Бульба?( Тарас продолжает борьбу. Велико его презрение к врагу. С эпизода казни Тараса писатель еще раз доказывает читателю, что любовь к родине превыше всего. Взгляд героя обращен к реке, сильному Днестру, по которому плывут казаки. Они вернутся весной и продолжат дело Тараса, борьбу за свободу родной земли).

4. Вывод: Воплощение героического народного духа мы находим в трагической судьбе Тараса Бульбы. Подвиг его – подвиг во имя того, чтобы вечно процветала русская земля.

Показать ответ
Ответ:
juanabakar
juanabakar
25.02.2021 01:44

с детства я живу в небольшом городе, если захотеть, то можно обойти его за пару часов,  несмотря на его размеры он просторный и чистый. пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов,  я люблю свой город. здесь много уютных дворов, дорогих сердцу мест и, конечно же, родных людей. здесь  живут мои друзья, здесь моя любимая школа.

больше всего я люблю наш парк, здесь всегда красиво, когда осенью заходишь в него, то попадаешь в золотое царство, дорожки усыпаны яркими желтыми листьями клена, на деревьях шелестят золотые монетки. зимой здесь все белоснежное, деревья стоят в пуховых шапках, блестит снег. весной все постепенно оживает, а летом все цвета радуги можно увидеть в парке, и постоянно слышен веселый смех детворы.

я люблю то, что здесь нет огромного количества машин и предприятий, которые загрязняют воздух. в отличие от больших городов мой город лишен суеты, шума, километровых пробок.

мой город построен на живописном месте, он стоит на реке волге, недалеко от города есть сосновый лес, в котором в теплое время года всегда можно найти грибы и ягоды, а недалеко от города раскинуты широкие поля и луга, много березовых рощ.  горожане гордятся природой своего города. все гости города отмечают природное богатство нашего края.

может быть, когда я окончу школу, я уеду в другой город, но я знаю точно, что никогда не забуду свой родной город, и с радостью буду сюда приезжать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tyy6
tyy6
28.10.2021 17:06
Отбасы шағын мемлекет" демекші, өз отбасымды, әрине, айрандай ұйыған, тату тәтті, бірлікте өмір сүріп жүрген қарапайым қазақ отбасылардың біріміз. қара шаңырағымыздың ақылшысы, арқа сүйеріміз –жан әкешім,  "әке- асқар тау,  ана- етегіндегі бұлақ,  -жасындағы құрақ" деп тегін айтылмаған болар. ата-анасын, аға-сіұңілерін сыйлай білген, жақындарына жақсылық тілеген , менің ойымша, болашақта қоғамда да ізгі ниеті арқылы еліне, оның көп септігін тиетінін күмәнданбаймын.  осының бәрі "ұяда не көрсең, ұшқанда соны ілерсің "деген мақалға сай келіп тұр. яғни отбасында көрген тәлім, жадына тоқыған тәрбиенәң арқасында көкірегі ояу, есті болып өсуіміздің кепілі .  "үлкенге-құрмет, кішіге-ізет" демекші ,сыйласу арқылы бірлікте өмір өмір сүреміз. еркелігімізді, аяқ шалынған қателескен кездергі қателігімізді түсініп кешіре білген дер кезінде ақыл-кеңесін аямайтын, осы дүниенің тек тәтті тұстарын көрсетуден, жақсылыққа итермелеуден жалықпайтын әке шешеміз. бірін-бірі демеп, сүйеу бола біліп, өмір бойы ынтымағы жарасқан отбасы қатарынан қалмаудан үміттенемін. мен өз отбасыммен мақтан тұтамын.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота