«Ғибратты сөзде» берілген дәйексөзді негізге алып, төменгі сы-нып оқушыларына табиғатты аялау туралы үндеухат жазың-дар. Бастауыштарды тауып, құрамына қарай талдаңдар. Қайсөз таптарынан жасалғанын анықтаңдар.Кіріспе. Үндеуді жазудағы мақсат (2-3 сөйлем).- Негізгі бөліма) қолдаушы сөйлемдер (3-4 сөйлем);ә) алға қойылған мақсаттар мен міндеттер (3-4 сөйлем);б) болашақтан күтілетін істер мен нәтижелер (2 сөйлем).Қорытынды бөліма) шақыру, үндеу бағытындағы сөйлемдер (3-4 сөйлем);ә) нақты қорытынды шешім, тоқ етер түйін (1 сөйлем).
"Ей, путник, будь как этот родник"
Три путника после как напились водой, прочитали надпись, один из них : - Эти слова поэта. Родник без передышки течет, идет далекие края. Ему вливается другие родники, и становятся рекой. " Человек, ты тоже работай, никогда не ленись, не останавливайся. Тогда ты тоже достигнешь цели" об этом написано говорит. Второй путник покачав головой: Нет, я так не думаю. Этот родник всем готов. Кому жарко охлаждает, душу успокаивает. Кому пить хочется, утолить жажду. Он ни от кого взамен ничего не просит. Тогда, " Кому то хорошее сделаешь, никогда не делай одолжение за сделанное, об этом наверно. Третий путник: Вода этого родника, если стояла бы на одном месте, загрязнялась бы мусором, была грязной, тогда человек и животные такое желание не имели бы. Тогда, значение надписи:" Себя и душу свою держи в чистоте, как этот родник" , я так думаю,- сказал он.