Пушкин — в этом имени и первые шаги ребенка, и первая любовь, и первое знакомство со злом и добром. Говорить об Александре Сергеевиче и трудно, и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт, коснувшийся всех самых глубоких тем. Легко, потому что это необычайно талантливый и близкий мне поэт. Для меня Пушкин — поэт «сделавший» Россию. Его четкое и живое описание русского характера, русского быта во многом определило народную любовь к нему, так как людям всегда близко то, что про них. А Пушкинские произведения — это энциклопедия русской жизни. В них Александр Сергеевич писал о самых трагичных моментах в истории России. Он делился с нами своими переживаниями о войне 1812 года. Вы помните: текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать Шел мимо нас...
Раскрывал ужас и, в то же время, загадочность и силу пугачевского, народного бунта. «Не приведи Бог, видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный», — писал Пушкин, прекрасно чувствовавший характер русского человека. Для Пушкина история органично переходила в личность. Особенно ярко это доказывают произведения «Арап Петра Великого» и «История Пугачева», где историю создают личности.
Для меня Пушкин — поэт «сделавший» Россию. Его четкое и живое описание русского характера, русского быта во многом определило народную любовь к нему, так как людям всегда близко то, что про них. А Пушкинские произведения — это энциклопедия русской жизни.
В них Александр Сергеевич писал о самых трагичных моментах в истории России. Он делился с нами своими переживаниями о войне 1812 года.
Вы помните: текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас...
Раскрывал ужас и, в то же время, загадочность и силу пугачевского, народного бунта. «Не приведи Бог, видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный», — писал Пушкин, прекрасно чувствовавший характер русского человека. Для Пушкина история органично переходила в личность. Особенно ярко это доказывают произведения «Арап Петра Великого» и «История Пугачева», где историю создают личности.