Бердибек Сокпакбаев родился в 1924 году в одном из горных аулов Нарынкольского района Алма-Атинской области. Там же окончил среднюю школу. Накануне Великой Отечественной войны Б. Сокпакбаев – впечатлительный, настойчивый и усидчивый; потом – служба в армии; послеармейская жизнь продолжилась учебой в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте им. Абая, позднее окончил Высшие литературные курсы в Москве.
Много занимался журналистикой, работал в редакциях газет и журналов «Казах адебиети», «Балдырган». работал на киностудии, а еще раньше учительствовал в школах родного района. Его всегда волновали сложные проблемы детского воспитания. Бердибек Сокпакбаев был педагогом-воспитателем, и, видимо, это обстоятельство в немалой степени предопределило тематику его произведений.
В Союзе писателей Казахстана работал консультантом по детской литературе.
Бердибек Сокпакбаев прежде всего детский писатель. Детство и юность – стержень всех его книг. Произведения Сокпакбаева во многом автобиографичны. А детство у писателя отнюдь не из легких. Известный писатель Ануар Алимжанов сказал замечательные слова: «Но ведь известно, что даже самое трудное детство прекрасно по-своему. Оно сопровождает нас всю жизнь. И быть может, именно поэтому каждый из нас даже на склоне лет, до самого конца своего живет волнующими, яркими, добрыми, смешными и грустными, но всегда дорогими, трогательными воспоминаниями о своем детстве. Открытия, сделанные нами в те далекие годы, сопровождают нас всю жизнь – и первая улыбка девчонки, ожегшая неискушенное сердце, и материнская нежность, и запах трав в степи, и горький привкус крови на разбитых недругами губах, и доброе напутствие отца».
Бердибек Сокпакбаев начинал свою творческую деятельность как поэт. В 1950 году вышел первый сборник его стихов «Родник», отличавшихся особой доверительностью и искренностью авторского чувства. Книга была высоко оценена критикой и пользовалась успехом у читателей.
Вскоре Б. Сокпакбаев дебютировал и в прозе, не менее ярко, чем в поэзии. Его бесхитростные по сюжету, но глубокие по объемному изображению жизни и быта казахского аула повести «Шестнадцатилетний чемпион» (1951), «Дорога счастья» (1953), «Повесть о себе» (1957) сразу получили признание не только подростков, но и широких кругов взрослых казахских читателей. И не удивительно. Ведь книги писателя населяют добрые и мудрые, озорные и смышленые герои, не полюбить которых, не сопереживать их бедам, не радоваться их удачам просто невозможно. Писатель наделил своих персонажей чертами издревле любимых фольклорных героев, а читатель с удивлением и удовольствием их узнавал.
-Во неше сен оянасың? -В 6.50 таң. -А жуынасың? -В таң 7.00 сағаты. -А ара 7.25 жейсің, иә? -Иә. -Наверное, ара 7.30 мектепке деген жиналасың? -Иә, сен оңсың. -Жөн бір мектепке деген арала- ара 7.37 таң? -Жөн давай! -Я ара 14.00 күннің мектептен деген шығамын. -Я да, аралау давай үй бір! -жөн! -Ты каратта аралайсың? -иә! -Давай арала- бір ара 16.30 из үйге шығамыз. -Хорошо. -Потом мен үй 18.30 келемін -А мен ара 18.00 -Я покушаю және сабақтар жасау боламын -Я да. -Посмотрю теледидар және ара 21.00 ұйықта- жатамын -Я да! -Ага, бас біздің күннің почти бірдей режимі! -Согласен!
Перевод:
-Во сколько ты просыпаешься? -В 6.50 утра. -А умываешься? -В 7.00 часов утра. -А кушаешь в 7.25,да? -Да. -Наверное, в 7.30 собираешься в школу? -Да, ты прав. -Давай вместе ходить в школу в 7.37 утра? -Хорошо, давай! -Я выхожу из школы в 14.00 дня. -Я тоже, давай ходить домой вместе! -Давай! -Ты ходишь на карате? -Да! -Давай ходить вместе в 16.30 выходим из дому. -Хорошо. -Потом я приду домой в 18.30 -А я в 18.00 -Я покушаю и буду делать уроки -Я тоже. -Посмотрю телевизор и лягу спать в 21.00 -Я тоже! -Ага, у нас почти одинаковый режим дня! -Согласен!
Бердибек Сокпакбаев родился в 1924 году в одном из горных аулов Нарынкольского района Алма-Атинской области. Там же окончил среднюю школу. Накануне Великой Отечественной войны Б. Сокпакбаев – впечатлительный, настойчивый и усидчивый; потом – служба в армии; послеармейская жизнь продолжилась учебой в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте им. Абая, позднее окончил Высшие литературные курсы в Москве.
Много занимался журналистикой, работал в редакциях газет и журналов «Казах адебиети», «Балдырган». работал на киностудии, а еще раньше учительствовал в школах родного района. Его всегда волновали сложные проблемы детского воспитания. Бердибек Сокпакбаев был педагогом-воспитателем, и, видимо, это обстоятельство в немалой степени предопределило тематику его произведений.
В Союзе писателей Казахстана работал консультантом по детской литературе.
Бердибек Сокпакбаев прежде всего детский писатель. Детство и юность – стержень всех его книг. Произведения Сокпакбаева во многом автобиографичны. А детство у писателя отнюдь не из легких. Известный писатель Ануар Алимжанов сказал замечательные слова: «Но ведь известно, что даже самое трудное детство прекрасно по-своему. Оно сопровождает нас всю жизнь. И быть может, именно поэтому каждый из нас даже на склоне лет, до самого конца своего живет волнующими, яркими, добрыми, смешными и грустными, но всегда дорогими, трогательными воспоминаниями о своем детстве. Открытия, сделанные нами в те далекие годы, сопровождают нас всю жизнь – и первая улыбка девчонки, ожегшая неискушенное сердце, и материнская нежность, и запах трав в степи, и горький привкус крови на разбитых недругами губах, и доброе напутствие отца».
Бердибек Сокпакбаев начинал свою творческую деятельность как поэт. В 1950 году вышел первый сборник его стихов «Родник», отличавшихся особой доверительностью и искренностью авторского чувства. Книга была высоко оценена критикой и пользовалась успехом у читателей.
Вскоре Б. Сокпакбаев дебютировал и в прозе, не менее ярко, чем в поэзии. Его бесхитростные по сюжету, но глубокие по объемному изображению жизни и быта казахского аула повести «Шестнадцатилетний чемпион» (1951), «Дорога счастья» (1953), «Повесть о себе» (1957) сразу получили признание не только подростков, но и широких кругов взрослых казахских читателей. И не удивительно. Ведь книги писателя населяют добрые и мудрые, озорные и смышленые герои, не полюбить которых, не сопереживать их бедам, не радоваться их удачам просто невозможно. Писатель наделил своих персонажей чертами издревле любимых фольклорных героев, а читатель с удивлением и удовольствием их узнавал.
-В 6.50 таң.
-А жуынасың?
-В таң 7.00 сағаты.
-А ара 7.25 жейсің, иә?
-Иә.
-Наверное, ара 7.30 мектепке деген жиналасың?
-Иә, сен оңсың.
-Жөн бір мектепке деген арала- ара 7.37 таң?
-Жөн давай!
-Я ара 14.00 күннің мектептен деген шығамын.
-Я да, аралау давай үй бір!
-жөн!
-Ты каратта аралайсың?
-иә!
-Давай арала- бір ара 16.30 из үйге шығамыз.
-Хорошо.
-Потом мен үй 18.30 келемін
-А мен ара 18.00
-Я покушаю және сабақтар жасау боламын
-Я да.
-Посмотрю теледидар және ара 21.00 ұйықта- жатамын
-Я да!
-Ага, бас біздің күннің почти бірдей режимі!
-Согласен!
Перевод:
-Во сколько ты просыпаешься?
-В 6.50 утра.
-А умываешься?
-В 7.00 часов утра.
-А кушаешь в 7.25,да?
-Да.
-Наверное, в 7.30 собираешься в школу?
-Да, ты прав.
-Давай вместе ходить в школу в 7.37 утра?
-Хорошо, давай!
-Я выхожу из школы в 14.00 дня.
-Я тоже, давай ходить домой вместе!
-Давай!
-Ты ходишь на карате?
-Да!
-Давай ходить вместе в 16.30 выходим из дому.
-Хорошо.
-Потом я приду домой в 18.30
-А я в 18.00
-Я покушаю и буду делать уроки
-Я тоже.
-Посмотрю телевизор и лягу спать в 21.00
-Я тоже!
-Ага, у нас почти одинаковый режим дня!
-Согласен!