В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
svetakovalenko4
svetakovalenko4
07.04.2022 05:24 •  Қазақ тiлi

7-тапсырма. Сойлемді екпін түрлерiне сай окы. Жубынмен талқыла. Әке отбасының басшысы, онын мүшелерінің тірегі, асырап сақтаушысы, қамқоршысы.

Показать ответ
Ответ:
данилдунаев
данилдунаев
22.09.2022 01:41

1. Әбу Насыр әл-Фарабидің кітапханасы Күмбез сарайдың терістік бетіндегі кума етіп салынған түкпіргі бөлмелерде болатын. 2. Әуел баста кітапхана ұлы ғұлама туып-өскен «Аққорған» атты қорғанында еді, Отырар шаһарының атағы дүйім жұртқа дабырайған соң Әбу Насыр көзі тірісінде Күмбез сарайға көшірткен. 3. Содан бері сан көп заман өтті, кітапхана иесі жат жерде қайтыс болды, кітап қоры молыға түсті. 4. Иланшы Қадырхан бүгін сол кітапхананы аралап көрмекші еді. 5. Жаңадан кітаптар қосылды, - соны білмекші. Кітапхана орналасқан бес қатпар қыш бөлменің бас қақпасының алдынан Әнет баба ұшырасқан.

0,0(0 оценок)
Ответ:
snowprincss
snowprincss
15.05.2023 04:47

«Акын» - в казахском языке это уважительная форма обращения к вышедшему из народа поэту-импровизатору.

Айтыс – это публичное поэтическое состязание двух акынов. Каждое лето отовсюду съезжаются акыны, которые без предварительной подготовки, импровизируя поочередно, соревнуются в находчивости, в блеске мыслей, в умении сочинять стихи экспромтом.

В 2006 году айтыс был включен в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Зарождение айтыса в эпоху образования казахских племенных союзов и их синхронное развитие – это незаменимая часть в духовной жизни казахского народа.

«На наскальных рисунках в горах стран Центральной Азии, Алтайского региона, уездов Хутуби, Тарбагатая, долины реки Или сохранились изображения играющих на домбре акынов», - рассказывает Далилбек. По его словам у казахского народа есть очень много разных обычаев и традиций, некоторые из них в процессе исторического развития были вытеснены. Однако акын-айтыс – единственный в своем роде связан с казахским народом общей судьбой, и голос акынов продолжает радовать слух и по сей день.

Согласно данным, казахи проживают в 13 странах мира. Из них только казахи Китая и Монголии сохранили свою самобытную культуру. «Для сохранения традиций айтыса и его развития нужны определенные условия. Первое – это благодарный слушатель, который будет ценить искусство айтыса, второе – благоприятная социальная среда для развития искусства айтыса», - отметил Далилбек.

25 января 2008 года в студенческом городке Илийского педагогического института г. Куйтунь (СУАР) было образовано Исследовательское общество айтыса. Это событие стало новой вехой в работе над сохранением традиций айтыса

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота