1-тапсырма. Суреттерге сұрақтарға жауап бер. 1. Суреттегі кәдесыйларды білесің бе? Білсең ата. 2. Олар неден жасалған деп ойлайсың? 3. Қалай ойлайсың кәдесыйды қандай жағдайда береді? 4. Кәдесый беріп не алып көрдің бе?
Емес айтар-айтпастан "Астана" Астанасы стала. 1998жылға дейін қала түрлі атауларды тасыды. олай, бер1830 дейін 1961 Астана Ақмола аталды, бер 1961 дейін1992 - Целиноград, бер 1992 дейін 1998 - Акмола, жәнеғана ара 1998 жылы, қашан мында көтеріп өт- астанаболды, оған айтылмыш қазірде ақырғы атау - Астана бол-,не ара аудармада бер қазақтан меншікті және "астана"немесе "басты қала" означает. Аталған қала болған"Акмола" деген сөз, аудармада қазақ тілден "ақ көр"немесе "ақ аса құрметті" означает. 1998 жылға дейінқаланың атауы ана, не жиырма километрде одан белгіліана, не анда аттас урочище түсіндірген бол-, ақизвестнякового төбенің шыңында көр жергілікті пейілді
Казахский народ всегда высоко ценил и уважал еду. Наш народ еду всегда ценил выше, нежели все необходимые ценности для жизни. Этому служат доказательством следующие слова и выражения: «ты не важнее еды», «ячмень и пшеница – пища, золото и серебро – лишь камни», «не пренебрегай едой», «хлеб -всему голова». Как и когда не произносились бы эти слова народ всегда знал правила ценности и уважения еды, мог подать ее согласно всем традициям и очень вкусно ее приготовить. Казахский народ с богато накрытого дастархана (стола), а точнее угощения для гостей, мог примирить народы, выразить уважение к старшим, а также показать свою щедрость и воспитанность. Гости, приезжавшие издалека могли оценить гостеприимство хозяев, согласно оказанным почестям и накрытому дастархану. Это значит, что еда и угощение выполняли экономическую, дипломатическую и воспитательную роли. Казахи все самое вкусное берегли для гостей, и не ели сами. Поэтому заграницей издавна слагают легенды о гостеприимстве казахского народа. Возможно, поэтому понятие гостеприимства и казахи всегда едины. В понимании народа в еде есть святость, ценность и могущество.
Емес айтар-айтпастан "Астана" Астанасы стала. 1998жылға дейін қала түрлі атауларды тасыды. олай, бер1830 дейін 1961 Астана Ақмола аталды, бер 1961 дейін1992 - Целиноград, бер 1992 дейін 1998 - Акмола, жәнеғана ара 1998 жылы, қашан мында көтеріп өт- астанаболды, оған айтылмыш қазірде ақырғы атау - Астана бол-,не ара аудармада бер қазақтан меншікті және "астана"немесе "басты қала" означает. Аталған қала болған"Акмола" деген сөз, аудармада қазақ тілден "ақ көр"немесе "ақ аса құрметті" означает. 1998 жылға дейінқаланың атауы ана, не жиырма километрде одан белгіліана, не анда аттас урочище түсіндірген бол-, ақизвестнякового төбенің шыңында көр жергілікті пейілді
Перевод (не дословный, смысловой).
Казахский народ всегда высоко ценил и уважал еду. Наш народ еду всегда ценил выше, нежели все необходимые ценности для жизни. Этому служат доказательством следующие слова и выражения: «ты не важнее еды», «ячмень и пшеница – пища, золото и серебро – лишь камни», «не пренебрегай едой», «хлеб -всему голова». Как и когда не произносились бы эти слова народ всегда знал правила ценности и уважения еды, мог подать ее согласно всем традициям и очень вкусно ее приготовить. Казахский народ с богато накрытого дастархана (стола), а точнее угощения для гостей, мог примирить народы, выразить уважение к старшим, а также показать свою щедрость и воспитанность. Гости, приезжавшие издалека могли оценить гостеприимство хозяев, согласно оказанным почестям и накрытому дастархану. Это значит, что еда и угощение выполняли экономическую, дипломатическую и воспитательную роли. Казахи все самое вкусное берегли для гостей, и не ели сами. Поэтому заграницей издавна слагают легенды о гостеприимстве казахского народа. Возможно, поэтому понятие гостеприимства и казахи всегда едины. В понимании народа в еде есть святость, ценность и могущество.