великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
ответ:
великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
подробнее - на -
объяснение:
ответ: жаздыгїн шілде болєанда,
кґкорай шалєын, бјйшешек,
ўзарып ґсіп толєанда;
кїркіреп жатќан ґзенге,
кґшіп ауыл ќонєанда;
шўрќырап жатќан жылќыныѕ
шалєыннан жоны ќылтылдап,
ат, айєырлар, биелер
бїйірі шыєып, ыѕќылдап,
суда тўрып шыбындап,
кўйрыєымен шылпылдап,
арасында кўлын-тай
айнала шауып бўлтылдап.
жоєары-тґмен їйрек, ќаз
ўшып тўрса сымпылдап.
ќыз-келіншек їй тігер,
бўрала басып былќылдап,
аќ білегін сыбанып,
јзілдесіп сыѕќылдап.
мал ішінен айналып,
кґѕілі жаќсы жайланып,
бай да келер ауылєа,
аяѕшылы жылпылдап;
сабадан ќымыз ќўйдырып,
ортасына ќойдырып,
жасы їлкендер бір бґлек
кеѕесіп, кїліп сылќылдап.
жалшы алдаєан жас ,
жаєалайды шешесін
ет јпер деп ќыѕќылдап.
кґлеѕке ќылып басына,
кілем тґсеп астына,
салтанатты байлардыѕ
самаурыны бўрќылдап.
білімділер сґз айтса,
бјйгі атындай аѕќылдап,
ґзгелер басын изейді,
јрине деп маќўлдап.
аќ кґйлекті, таяќты
аќсаќал шыєар бір шеттен
малыѕды јрі ќайтар деп,
малшыларєа ќаѕќылдап.
бай байєўсым десін деп,
шакырып ќымыз берсін деп,
жарамсаќсып, жалпылдап.
шапандарын белсенген,
асау мініп теѕселген
жылќышылар кеп тўрса,
таѕертеѕнен салпылдап.
мылтыќ атќан, ќўс салєан
жас бір бґлек
су жаєалап ќутыѕдап.
ќайырып салєан кґк ќўсы
кґтеріле бергенде,
ќаз сыпырса жарќылдап.
ґткен кїнніѕ бјрі ўмыт,
ќолдан келер ќайрат жок,
баєанаєы байєўс шал
ауылда тўрып кїледі,
ќошемет ќылып ќарќылдап.
объяснение: