1. Мәтінді оқып, жоспар құрыңдар. Мәтіндегі суреттің орнына қан- 2
дай баталар қосар едіңдер?
Су иесі – Сүлеймен
Қазақ халқында үйге қонақ келгенде жас баланың қолына
құман беріп, мойнына сүлгі асып, ас ішердің алдында қонақ
тардың қолына су құйғызатын дәстүр бар. Аңыз бойынша бұл
117
VI БӨЛІМ. СУ - ТІРШІЛІК КӨЗІ. ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ ӨЗЕН-КӨЛДЕР. МОРФОЛОГИЯ
Мой дед-плотник. У деда есть мастерская. Шеберхан
изготавливают изделия из дерева. У деда есть Он кісіпе
в году из дерева изготовили Камши, домбыра, кобыз. С орнаментом их
правительство. На лицо домбры нарисовал орнамент «қошқармүйіз". На поверхности кобыза
рисовали орнамент "рога". А на крыше камыша нарисовали орнамент «Сынықмүйіз»
В году в Национальном музее Республики Казахстан был открыт казахский хан.-
выставка «ювелирное искусство», посвященная 550-летию Казахского ханства. Дедушка
на выставке были представлены изделия из дерева. Посетители выставки поделки
любить и любить изделия
Объяснение:
алежа вот-так и живем!Ә
Объяснение:
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости[2], Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.
Характерна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» («Горы дремлют в тёмной ночи»), ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers Nachtlied» («Ночную песню странника»), Лермонтов переложил её на русский язык («Горные вершины спят во тьме ночной…»), а спустя ещё полвека Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.