Ұзындығы0,2 м өткізгіш 0,6 Тл біртекті магнит өрсісінің индуксиясы векторына перпендикулияр орналасқан Өткізгіш магнит өрісінде 3 см ге орналасқан. Өткізгіштің тоқ күші 5 А . Өткізгіш магнит өрісінде 3см ге орын ауыстырса Ампер күші қандай жұмыс атқарған?
При нем в Киеве активно велось каменное строительство, развивались ремесла и торговля.Развернулась большая работа по переводу на русский язык и переписке книг.
Речь идет о деяниях князя:
А.Владимира Святого; б.Святополка Окаянного; в. Ярослава Мудрого; г. Владимира Мономаха. 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси были построены:
а. Михайловский Златоверхий монастырь, Георгиевский собор Юрьева монастыря;
б. Софийский собор в Киеве, Золотые ворота в Киеве;
в. Успенский собор во владимире, Церковь покрова на Нерли;
г. Троицкий собор в Сергитевом посаде, церковь успения на Городке. 5. Принцип престолонаследия, введенный Ярославом Мудрым, предусматривал передачу княжеских столов:
а. По старшинству в роду;
б. От отца к сыну;
в. По завещанию;
г. По решению вече. 6.Установите соответствие между терминами и определениями:
термины определения 1. Вира
2. Гривна
3. Видок
4. Вервь а. Очевидец преступления;
б. Чиновник, решавший уголовные дела;
в. Штраф за убийство;
г. Серебряная монета;
д. название сельской общины.
1 2 3 4
7. Отряд состоявший из профессиональных воинов при князе, участвовавших в походах и управлении, назывался:
а. Гвардией
б. Дружиной
в. Отроками
г. рейтарами
8. Дайте определения терминам:
Рядович, барщина, смерд, вече, гривна, урок Часть 2 1.За убийство братьев Бориса и глеба летописцы прозвали князя Святополка: А.Окаянным б.Строптивым в.Сребролюбивым Г.Жестоким 2.Прочитайте отрыволк из летописи.
Князь… был хромоног, но ум имел острый.Несмотря нга хромоту свою, сам вставал во главе дружины.Особенно почитал книжную мудрость и православное богослужение.
Речь идет о князе:
А.Святославе; б.Святополке; в. Олеге; г.Ярославе Мудром 3. Первый свод письменных законов Древнерусского государства назывался:
А. Русская правда; б.»Урок Ярославичам»; в. Судебник;
Г.Соборное уложение 4. При князе Ярославе Мудром в Киевской Руси произошли следующие события
а. Принятие первого свода законов Древнерусского государства – «Русской правды»;
б. Назначение первого русского митрополита Иллариона;
в. Принятие христианства
г. Введение фиксированного налогообложения славянских племен;
д. Укрепление международных связей Киевской Руси с европейскими странами.
1 2 3 4
абг вгд бгд абд 5. Расцвет Древнерусского государства прихродится на период правлени князя:
А. Олега; б.Святослава; в. Владимира; г. Ярослава Мудрого 6.Установите соответствие между именами киевских князей и событиями, произошедшими в период их правления
Имена князей события
1. Святослав
2. Владимир
3. Святополк
4. Ярослав а. Крещение Руси;
б. Захват власти в Киеве при содействии польских дружин;
в. Принятие Русской правды;
г. Захват и разорение Хазарии
1 2 3 4
7. Большая част русского войска – полк – состоял из воев:
а. Бояр и мужей
б. Смердов и ремесленников
в. Рядовичей и закупов
г. Гостей и посадников
8. Дайте определения терминам:
Закуп, вотчина, холоп, вервь, куна, погост
Часть 2.
1. Сравните Русскую Правду Ярослава Мудрого и Русскую Правду Ярославичей. Назовите общие и различные черты (не менее 2-х в каждой категории).
2. Укажите какой князь првил:
1. 862-879гг.
2. 912-945гг.
3. 945-972гг.
4. 980-1015гг.
5. 1019-1054гг а. Игорь
б. Олег
в. Владимир
г. Ярослав
д. Святополк Окаянный
е. Борис
ж. Святослав
з. Рюрик
3. Укажите кто из князей
1. Построил храм св.Софии в Киеве
2. Ввел христианство , как государственную религию
3. Упорядочил сбор дани, ведя уставы, уроки, погосты
4. Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат
5. Начал составление свода законов
6. Убил Бориса и Глеба
7. Организовал оборонительную систему крепостей на южных границах Руси
а. Владимир
б. Игорь
в. Ольга
г. святослав
д. Ярослав Мудрый
е. Олег
ж. Святополк окаянный
з. Болеслав 1 Храбрый
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа