Новое время (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» . Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира» , «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. Периоды Нового времени Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789). Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918). Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня
Тест «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане»
1. «Курс на советизацию аула» избрал глава краевой партийной организации
А) Ф.Голощёкин +
B) Т. Рыскулов
C) С. Садвакасов
2. Были обвинены в национализме
А) Сейфуллин, Садвакасов
B) Ходжанов, Мынбаев +
C) Все перечисленное.
3.Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» вышел в
А) 1925г
B) 1927г
C) 1928г +
4. Курс на коллективизацию был взят 15 съездом ВКП(б) в сентябре
А) 1925г
B) 1927г +
C) 1928г
5.ЦК партии намечал закончить коллективизацию в Казахстане к весне
А)1932г +
B)1933г
C)1934г
6. В зерновых районах Казахстана основной формой кооперации должна была стать
А) артель+
B) ТОЗ
C) Колхоз
7.В животноводческих районах Казахстана основной формой кооперации должна была стать
А) артель
B) ТОЗ
C) Колхоз +
8. Первые МТС создаются с
А) 1927г +
B) 1929г
C) 1930г
9. Накануне коллективизации насчитывалось 40,5 млн голов скота, на 1 января 1933 –
А) 4,5 млн +
B) 5 млн
C) 5,5 млн
10. «Письмо пятерых» в июле 1932 г. было написано лично
А) Сталину +
B) Голощёкину
C) Кагановичу
11. Высшему руководству страны о голоде в республике писал
А) Рыскулов +
B) Мусрепов
C) Куанышев
12. Волна вооружённых крестьянских выступлений в
А) 1929-1933
B) 1929-1931 +
C) 1930-1932
13. Казкрайком квалифицировал как проявление бандитско-басмаческого движения
А) Каракумское выступление
B) Батпаккаринское восстание +
C) Сузакское восстание
14. Количество массовых волнений и восстаний составило
А) 372
B) 362 +
C) 365
16. В сентябре 1932г ЦК Компартии Казахстана
A) проанализировал причины катастрофы
B) наказал руководителей республики за перегибы при проведении коллективизации +
C) принял меры по ликвидации перегибов в колхозном строительстве
P.S.
Я не уверен что это прям всё верно... (Можете ставить 3 звезды. Но лучше 5.)
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» .
Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира» , «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Периоды Нового времени
Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789).
Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918).
Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня