с середины xiv в. начинается духовное и нравственное возрождение народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально- подъем российского государства. олицетворением этого возрождения стал сергий радонежский. его деятельности были заложены основы образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. примечательно, что сергию радонежскому россия обязана восхождением гениев епифания премудрого и андрея рублева. деятельности сергия радонежского духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
из катастрофического смутного времени (конец xvi – начало xvii века) народ вышел духовно обновленным, что позволило ему восстановить государство и . в этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. к концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными. возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается среди крепостных. развивается книгопечатание, растет спрос на учебную , особенно буквари. государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (посольском, аптекарском, разрядном, поместном, пушкарном), при оружейной палате. со второй половины xvii в. греко-латинские школы. в 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в россии - славяно-греко-латинская академия.
в xviii — середине xix вв. были заложены основы современного европейского образования в россии. реформы петра носили не только политический, но и просветительский характер. с его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, , адмиралтейские, гарнизонные, горнозаводские; средние и высшие — школа тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. была реформирована славяно-греко-латинская академия. в 1725 г. была открыта петербургская академия с университетом и гимназией.
подлинным строителем отечественного образования стал м.в. ломоносов. ему наука была освоена и укоренена на земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на языке, чему российское образование стало развиваться на основе отечественной культуры. м.в. ломоносов настойчиво совершенствует деятельность петербургской академии наук, университета, гимназий, выступает инициатором и организатором открытия московского университета. по его проектам были открыты первые гимназии. им были разработаны основы содержания российского образования, написаны школьные учебники.
большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла екатерина ii. она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей россии. среди них были и.и. бецкой и ф.и. янкович. первый организовал ряд специальных учебно-воспитательных учреждений, а под руководством другого создавались народные училища (малые и большие). в александровскую и николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. в этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем к перекосам во всем строе жизни, особенно в нравственно-духовной области.
середина xix — xx вв. — время коренных реформ всех сфер россии, в том числе и образования. в этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего.
несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра п.н. игнатьева. еще дальше в этом направлении пошло временное правительство. в постановлениях, решениях, практических разработках предполагалось создать единую, с учетом разных условий и модификаций, систему образования.
советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы. в советский период отечественной у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств. вместе с тем за эти годы были утрачены многие духовные и нравственные ценности российского народа.
ОБЩИ́НА (коммуна), самоуправляющийся производственный и социально-бытовой коллектив надсемейного уровня, основанный на совместном (коллективном) владении (и/или распоряжении) средствами произ-ва, коллективистских принципах солидарности и взаимопомощи. Представляет собой базовый социальный институт и первичную форму экономич. и социальной организации непосредств. производителей в доиндустриальных обществах. В зависимости от хозяйственно-культурного типа может быть земледельческой (сельской, деревенской, крестьянской), кочевой (пастбищно-кочевой) и промысловой (у охотников и рыболовов); в городах существовали ремесленные О. (цеха). Выделяют два осн. историч. типа О. – первобытный и соседский (территориальный, сельский).
Первобытная О. (ранее называвшаяся также родовой) основывается на принципах доклассовой эгалитарности, а также родственной близости. В раннепервобытной О., которая вела присваивающее хозяйство, добывался только жизнеобеспечивающий продукт, поэтому для неё были характерны общая собственность и уравнительное (равнообеспечивающее) распределение. Структурную основу раннепервобытной О. обычно составляло локализованное родств. группирование (подразделение родовой организации, линидж, рэмидж), а её размеры не превышали нескольких десятков человек. Позднепервобытная О. возникла при переходе к производящему или высокоспециализир. присваивающему хозяйству, создавшему условия для образования относительно регулярного избыточного продукта, что при сохраняющемся преобладании коллективистской экономики привело к зарождению индивидуальной собственности и неравномерного распределения. Её структурной основой служили неск. родств. группирований (гетерогенная О.); размеры О. увеличились, появились зачаточные формы зависимости и эксплуатации. Позднепервобытные О. становились первичными институтами потестарной организации вождеств и др. надобщинных форм раннеполитич. организмов (т. н. мегаобщин).
с середины xiv в. начинается духовное и нравственное возрождение народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально- подъем российского государства. олицетворением этого возрождения стал сергий радонежский. его деятельности были заложены основы образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. примечательно, что сергию радонежскому россия обязана восхождением гениев епифания премудрого и андрея рублева. деятельности сергия радонежского духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
из катастрофического смутного времени (конец xvi – начало xvii века) народ вышел духовно обновленным, что позволило ему восстановить государство и . в этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. к концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными. возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается среди крепостных. развивается книгопечатание, растет спрос на учебную , особенно буквари. государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (посольском, аптекарском, разрядном, поместном, пушкарном), при оружейной палате. со второй половины xvii в. греко-латинские школы. в 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в россии - славяно-греко-латинская академия.
в xviii — середине xix вв. были заложены основы современного европейского образования в россии. реформы петра носили не только политический, но и просветительский характер. с его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, , адмиралтейские, гарнизонные, горнозаводские; средние и высшие — школа тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. была реформирована славяно-греко-латинская академия. в 1725 г. была открыта петербургская академия с университетом и гимназией.
подлинным строителем отечественного образования стал м.в. ломоносов. ему наука была освоена и укоренена на земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на языке, чему российское образование стало развиваться на основе отечественной культуры. м.в. ломоносов настойчиво совершенствует деятельность петербургской академии наук, университета, гимназий, выступает инициатором и организатором открытия московского университета. по его проектам были открыты первые гимназии. им были разработаны основы содержания российского образования, написаны школьные учебники.
большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла екатерина ii. она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей россии. среди них были и.и. бецкой и ф.и. янкович. первый организовал ряд специальных учебно-воспитательных учреждений, а под руководством другого создавались народные училища (малые и большие). в александровскую и николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. в этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем к перекосам во всем строе жизни, особенно в нравственно-духовной области.
середина xix — xx вв. — время коренных реформ всех сфер россии, в том числе и образования. в этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего.
несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра п.н. игнатьева. еще дальше в этом направлении пошло временное правительство. в постановлениях, решениях, практических разработках предполагалось создать единую, с учетом разных условий и модификаций, систему образования.
советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы. в советский период отечественной у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств. вместе с тем за эти годы были утрачены многие духовные и нравственные ценности российского народа.
ОБЩИ́НА (коммуна), самоуправляющийся производственный и социально-бытовой коллектив надсемейного уровня, основанный на совместном (коллективном) владении (и/или распоряжении) средствами произ-ва, коллективистских принципах солидарности и взаимопомощи. Представляет собой базовый социальный институт и первичную форму экономич. и социальной организации непосредств. производителей в доиндустриальных обществах. В зависимости от хозяйственно-культурного типа может быть земледельческой (сельской, деревенской, крестьянской), кочевой (пастбищно-кочевой) и промысловой (у охотников и рыболовов); в городах существовали ремесленные О. (цеха). Выделяют два осн. историч. типа О. – первобытный и соседский (территориальный, сельский).
Первобытная О. (ранее называвшаяся также родовой) основывается на принципах доклассовой эгалитарности, а также родственной близости. В раннепервобытной О., которая вела присваивающее хозяйство, добывался только жизнеобеспечивающий продукт, поэтому для неё были характерны общая собственность и уравнительное (равнообеспечивающее) распределение. Структурную основу раннепервобытной О. обычно составляло локализованное родств. группирование (подразделение родовой организации, линидж, рэмидж), а её размеры не превышали нескольких десятков человек. Позднепервобытная О. возникла при переходе к производящему или высокоспециализир. присваивающему хозяйству, создавшему условия для образования относительно регулярного избыточного продукта, что при сохраняющемся преобладании коллективистской экономики привело к зарождению индивидуальной собственности и неравномерного распределения. Её структурной основой служили неск. родств. группирований (гетерогенная О.); размеры О. увеличились, появились зачаточные формы зависимости и эксплуатации. Позднепервобытные О. становились первичными институтами потестарной организации вождеств и др. надобщинных форм раннеполитич. организмов (т. н. мегаобщин).
Объяснение: