В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
бббб9
бббб9
02.06.2022 00:30 •  История

Зробіть практичну роботу, накресливши і заповнивши таблицю з підручника Д'ячкова С.В. Всесвітня історія П. 8. ст. 52.


Зробіть практичну роботу, накресливши і заповнивши таблицю з підручника Д'ячкова С.В. Всесвітня істо

Показать ответ
Ответ:
peppapig12
peppapig12
08.07.2020 00:14

с середины xiv в. начинается духовное и нравственное возрождение народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально- подъем российского государства. олицетворением этого возрождения стал сергий радонежский. его деятельности были заложены основы образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. примечательно, что сергию радонежскому россия обязана вос­хождением гениев епифания премудрого и андрея рублева. деятельности сергия радонежского духовное и нрав­ственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.

из катастрофического смутного времени (конец xvi – начало xvii века) народ вышел духовно обновленным, что позволило ему восстановить государство и . в этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. к концу века не только большинство духовенства и дво­рянства, но и многие горожане были грамотными. возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается сре­ди крепостных. развивается книгопечатание, растет спрос на учебную , особенно буквари. государ­ственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (посольском, аптекарском, разрядном, поместном, пушкарном), при оружейной палате. со вто­рой половины xvii в. греко-латинские школы. в 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в россии - славяно-греко-латинская академия.

в xviii — середине xix вв. были заложены основы совре­менного европейского образования в россии. реформы петра носили не только политический, но и просветительский харак­тер. с его именем связано приобщение российской школы к ев­ропейской культуре. им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, , адмиралтейские, гар­низонные, горнозаводские; средние и высшие — школа ­тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. была реформирована славяно-греко-латинская академия. в 1725 г. была открыта петербургская академия с университетом и гим­назией.

подлинным строителем отечественного образования стал м.в. ломоносов. ему наука была освоена и укоренена на земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на языке, че­му российское образование стало развиваться на основе отече­ственной культуры. м.в. ломоносов настойчиво совершенствует деятельность петербургской академии наук, университета, гим­назий, выступает инициатором и организатором открытия мо­сковского университета. по его проектам были открыты первые гимназии. им были разработаны основы содержания российского образования, написаны школьные учебники.

большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла екатерина ii. она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей россии. среди них были и.и. бецкой и ф.и. янкович. первый организовал ряд специальных учебно-воспитательных учреждений, а под руководством другого созда­вались народные училища (малые и большие). в александровскую и николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. в этот период были созданы основы системы российско­го образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. вместе с тем образование во многом оказалось от­чужденным от традиционной российской, прежде всего право­славной культуры, что в дальнейшем к перекосам во всем строе жизни, особенно в нравственно-духовной области.

середина xix — xx вв. — время коренных реформ всех сфер россии, в том числе и образования. в этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образова­ния, создана массовая народная школа, получила развитие си­стема массового женского образования, профессионального и высшего.

несмотря на разнообразие типов учебных заведений, веду­щей тенденцией становится тенденция к созданию единой и на­циональной школы. это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра п.н. игнатьева. еще дальше в этом направ­лении пошло временное правительство. в постановлениях, ре­шениях, практических разработках предполагалось создать единую, с учетом разных условий и модификаций, систему образования.

советская власть провозгласила всеобщее право на образо­вание, что объективно требовало строительства единой, общеоб­разовательной, трудовой и политехнической школы. в советский период отечественной у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных госу­дарств. вместе с тем за эти годы были утрачены многие духовные и нравственные ценности российского народа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jasmine9
jasmine9
02.08.2022 08:22

ОБЩИ́НА (ком­му­на), са­мо­управ­ляю­щий­ся про­из­вод­ст­вен­ный и со­ци­аль­но-бы­то­вой кол­лек­тив над­се­мей­но­го уров­ня, ос­но­ван­ный на со­вме­ст­ном (кол­лек­тив­ном) вла­де­нии (и/или рас­по­ря­же­нии) сред­ст­ва­ми про­из-ва, кол­лек­ти­ви­ст­ских прин­ци­пах со­ли­дар­но­сти и взаи­мо­по­мо­щи. Пред­став­ля­ет со­бой ба­зо­вый со­ци­аль­ный ин­сти­тут и пер­вич­ную фор­му эко­но­мич. и со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции не­по­средств. про­из­во­ди­те­лей в до­ин­ду­ст­ри­аль­ных об­ще­ст­вах. В за­ви­си­мо­сти от хо­зяй­ст­вен­но-куль­тур­но­го ти­па мо­жет быть зем­ле­дель­че­ской (сель­ской, де­ре­вен­ской, кре­сть­ян­ской), ко­че­вой (па­ст­бищ­но-ко­че­вой) и про­мы­сло­вой (у охот­ни­ков и ры­бо­ло­вов); в го­ро­дах су­ще­ст­во­ва­ли ре­мес­лен­ные О. (це­ха). Вы­де­ля­ют два осн. ис­то­рич. ти­па О. – пер­во­быт­ный и со­сед­ский (тер­ри­то­ри­аль­ный, сель­ский).

Пер­во­быт­ная О. (ра­нее на­зы­вав­шая­ся так­же ро­до­вой) ос­но­вы­ва­ет­ся на прин­ци­пах до­клас­со­вой эга­ли­тар­но­сти, а так­же род­ст­вен­ной бли­зо­сти. В ран­не­пер­во­быт­ной О., ко­то­рая ве­ла при­сваи­ваю­щее хо­зяй­ст­во, до­бы­вал­ся толь­ко жиз­не­обес­пе­чи­ваю­щий про­дукт, по­это­му для неё бы­ли ха­рак­тер­ны об­щая соб­ствен­ность и урав­ни­тель­ное (рав­но­обес­пе­чи­ваю­щее) рас­пре­де­ле­ние. Струк­тур­ную ос­но­ву ран­не­пер­во­быт­ной О. обыч­но со­став­ля­ло ло­ка­ли­зо­ван­ное родств. груп­пи­ро­ва­ние (под­раз­де­ле­ние ро­до­вой ор­га­ни­за­ции, ли­нидж, рэ­мидж), а её раз­ме­ры не пре­вы­ша­ли не­сколь­ких де­сят­ков че­ло­век. Позд­не­пер­во­быт­ная О. воз­ник­ла при пе­ре­хо­де к про­из­во­дя­ще­му или вы­со­ко­спе­циа­ли­зир. при­сваи­ваю­ще­му хо­зяй­ст­ву, соз­дав­ше­му ус­ло­вия для об­ра­зо­ва­ния от­но­си­тель­но ре­гу­ляр­но­го из­бы­точ­но­го про­дук­та, что при со­хра­няю­щем­ся пре­об­ла­да­нии кол­лек­ти­ви­ст­ской эко­но­ми­ки при­ве­ло к за­ро­ж­де­нию ин­ди­ви­ду­аль­ной соб­ст­вен­но­сти и не­рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния. Её струк­тур­ной ос­но­вой слу­жи­ли неск. родств. груп­пи­ро­ва­ний (ге­теро­ген­ная О.); раз­ме­ры О. уве­ли­чи­лись, поя­ви­лись за­ча­точ­ные фор­мы за­ви­си­мо­сти и экс­плуа­та­ции. Позд­не­пер­во­быт­ные О. ста­но­ви­лись пер­вич­ны­ми ин­сти­ту­та­ми по­тес­тар­ной ор­га­ни­за­ции во­ж­деств и др. на­доб­щин­ных форм ран­не­по­ли­тич. ор­га­низ­мов (т. н. ме­га­об­щин).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота