"Жер дегеніміз - мемлекеттің негізі, оны қалай береміз" деген ғұн басшысы:
А) Чжи Чжи
В) Мұқан
С) Аттила
D) Бумын
Е) Мөде
2. Ғұн державасының негізін қалаған:
А) Мөде
В) Мұқан
С) Аттила
D) Бумын
Е) Чжи Чжи
3. Мөденің билік басына келген жылы:
А) б.з.б. 208 ж
В) б.з.б. 206ж
С) б.з.б. 203ж
Д) б.з.б. 209 ж
Е) б.з.б.205ж
4. Қытай деректерінде "ғұн" атауының пайда болған кезі
А) б.з.б. ІУ ғ .
В) б.з.б. У ғ. ортасы
С) б.з. І ғ.
D) б.з.б. І ғ. басы
Е) б.з.б. ІІІ ғ. аяғы
5. Ғұндар мемлекеті әскери жүйе бойынша
А) 2 қанатқа бөлінген
В) бөлінбеген
С) 3 қанатқа бөлінген
D) 5 қанатқа бөлінген
Е) 4 қанатқа бөлінген
6. Қытай деректеріндегі ғұн басшысы лауазымы:
А)"Гуньмо
В)"Күнби"
С)"Хан"
D)"Патша"
Е) "Шаньюи"
1. Реформация (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
2.Причины реформации:
1.Гонение церкви на науку.
2. Сбор десятины
3. Торговля индульгенцией
4. Продажа церковных должностей
5. Невежество церковнослужителей
6. Обмирщение сознания
7. Вмешательство духовенства в вопросы светской власти
3.Началом великой Реформации считается выступление Мартина Лютера, бывшего в то время доктором богословия Виттенбергского университета и ставшего инициатором Реформации в Германии.
4.Утром 31 октября 1517 года доктор богословия Мартин Лютер пришёл к Замковой церкви в немецком городе Виттенберге и прибил к её дверям листы бумаги с напечатанным на них текстом.В своих тезисах Лютер подверг критике католическую церковь и предложил её реформировать, а также усомнился в непогрешимости Папы Римского и обрушился на индульгенции, которыми торговал Святой престол.
5.Лютеранское вероучение основано на принципе оправдания верой. Лютеранство отрицает сословие духовенства как наделенного благодатью посредника между Богом и человеком только личная вера в Бога, а не сверхдолжные заслуги святых и добрые дела в пользу Церкви. Источником вероучения является только Священное Писание (Библия) . Наряду с Библией, своеобразной священной книгой лютеран является "Книга согласия".
Лютеранство упразднило безбрачие духовенства, монашество, почитание образов (исключение составляет Распятие) , а также святых и их мощей. Из Таинств признаются лишь два - Крещение и Евхаристия. Не выработано единой позиции относительно Таинства Покаяния (Исповеди) . Брак, рукоположение духовенства, конфирмация и соборование рассматриваются как простые обряды. Культ в лютеранских храмах соответствует буржуазному требованию "дешевой Церкви", хотя и более торжествен, чем у кальвинистов. Богослужение проводится на национальных языках; его совершает пастор в особом облачении.
Лютеранство четко разграничивает "сферу Евангелия" - собственно религиозную, и "сферу закона", находящуюся в компетенции государства.
6. Анабаптисты, или перекрещенцы, — название участников радикального религиозного движения эпохи Реформации (XVI столетие) в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников.
8. Жан Кальвин - французский религиозный деятель 16 века, один из основателей кальвинизма (течения в протестантизме). Высшее образование Кальвин получил в Парижском университете, где он изучал юридические и общественные науки. Позднее переезжал не раз из одного города в другой, чтобы получить новые знания от ведущих юристов своего времени. Обучение Кальвин прекратил сразу после смерти отца, и интерес его смещается к церковной деятельности.
Первоначально ставить под сомнение католицизм он не собирался, и только лишь стремился "очистить" церковь. Но даже столь умеренное реформаторство вызвало ярость у руководителей французского католицизма. И в 1533 году Кальвин вынужденно оставляет Париж. Он переезжает в Женеву, и именно с этого момента она превращается в один из ведущих протестантстских центров.
Проповедники в кальвинистской церкви формального священнического статуса не имели, они выступали только лишь регуляторами поведения членов общины. Но именно такая организация сделала кальвинизм максимально жёстким и непримиримым к оппонентам, ничуть не уступавшим Ватикану по накалу страстей.
9.К основным итогам Реформации в Европе я бы отнес следующие:
подорваны основы католической церкви;
появление множества национальных церквей;
рост культуры и образования у населения Европы;
капиталистические отношения пришли на смену феодальным экономическим;
появление и распространения в Европе нового направления в христианстве — протестантизма;
распространение текста Библии среди широких масс населения.
1. 3)не смогла создать проект нового закона из-за противоречий и была распущена
2. A.Жалованная грамота дворянству 1)Создание дворянского самоуправления
Б.Манифест о свободе предпринимательства 5)Разрешение открывать предприятия всем сословиям
В.Устав благочиния 2)Поручение контроля за выполнением подданными своих обязанностей полиции
Г.Жалованная грамота городам 3)Введение городского самоуправления
Д.Указ о принципе веротерпимости 4)Разрешение иноверцам свободно отправлять культ
3. Лес, чугун, полотно
4.
1) Издание Устава благочиния – 1782
2) Провозглашение принципа веротерпимости – 1773
3) Секуляризация церковных земель – 1764
4) Школьная реформа – 1786
5) Издание Жалованной грамоты дворянству – 1785
6) Издание манифеста о свободе предпринимательства – 1775