1. Им была проведена кодификация римского права. В её основе: единая империя во главе с императором, обладающим неограниченной властью; единый закон; единая (частная) форма собственности; единая форма семьи (укреплялась индивидуальная семья) ; единые права для всех свободных граждан империи; единая вера.
2. Были проведены административные реформы: укрупнение административных округов, их правителям давалась как политическая, так и военная власть на местах; повышалось жалованье чиновникам и запрещалась продажа должностей.
3. Проводил церковную политику. "Единое государство, единый закон и единая церковь" - такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана.
Император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам.
4. Ввел налогообложение. Он говорил: «Первая обязанность подданных и лучшее для них средство благодарения императора — уплачивать с безусловным самоотвержением общественные подати полностью» .
С этой же целью Юстиниан стремился извлекать прибыль из торговли империи с Востоком, установив высокие таможенные пошлины на все ввозимые в Константинополь товары, а также обращая целые производства в правительственные монополии. Именно при Юстиниане в империи было освоено производство шелка, дававшее казне огромные доходы.
5. Правление Юстиниана отмечено размахом строительства. Шедевром архитектурного искусства в столице стал храм св. Софии (строился в 532-37), сыгравший великую роль в сложении особого характера византийского богослужения и сделавший больше для обращения варваров, чем войны и посольства. Мозаики церкви Сан Витале в только что воссоединенной с империей Равенне сохранили до нас великолепно исполненные портреты самого императора Юстиниана, императрицы Феодоры и сановников двора.
Одним из традиционных занятий тюрок было кочевое скотоводство, а также добыча и обработка железа.
На территории Среднеазиатского междуречья в раннем средневековье сформировалось оседлое и полукочевое тюркоязычное население, находившееся в тесном контакте с ираноязычным согдийским, хорезмийским и бактрийским населением. С VI века н. э. область в среднем течении Сырдарьи и реки Чу стала именоваться Туркестаном. По одной из версий, в основе топонима лежит этноним «тур», являвшийся общим племенным названием древних кочевых и полукочевых народов Центральной Азии.
В средневековой арабской литературе сохранились довольно многочисленные свидетельства о том, что среди древних тюрков были жители как степей, так и городов и крепостей. Они занимались скотоводством и земледелием, в том числе орошаемым: хлебопашеством, рыболовством, ремеслами, разводили сады, огороды и виноградники. В словаре тюркского языка Махмуда ал-Кашгари (XI век) содержится много слов тюркского происхождения, охватывающих практически все основные понятия земледельческого производства и виды продукции.
У древних тюрков имелась высокоразвитая железная металлургия. Жили они в войлочных юртах или деревянных наземных жилищах, построенных по пазовой технике или в виде срубов.
1. Им была проведена кодификация римского права. В её основе: единая империя во главе с императором, обладающим неограниченной властью; единый закон; единая (частная) форма собственности; единая форма семьи (укреплялась индивидуальная семья) ; единые права для всех свободных граждан империи; единая вера.
2. Были проведены административные реформы: укрупнение административных округов, их правителям давалась как политическая, так и военная власть на местах; повышалось жалованье чиновникам и запрещалась продажа должностей.
3. Проводил церковную политику. "Единое государство, единый закон и единая церковь" - такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана.
Император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам.
4. Ввел налогообложение. Он говорил: «Первая обязанность подданных и лучшее для них средство благодарения императора — уплачивать с безусловным самоотвержением общественные подати полностью» .
С этой же целью Юстиниан стремился извлекать прибыль из торговли империи с Востоком, установив высокие таможенные пошлины на все ввозимые в Константинополь товары, а также обращая целые производства в правительственные монополии. Именно при Юстиниане в империи было освоено производство шелка, дававшее казне огромные доходы.
5. Правление Юстиниана отмечено размахом строительства. Шедевром архитектурного искусства в столице стал храм св. Софии (строился в 532-37), сыгравший великую роль в сложении особого характера византийского богослужения и сделавший больше для обращения варваров, чем войны и посольства. Мозаики церкви Сан Витале в только что воссоединенной с империей Равенне сохранили до нас великолепно исполненные портреты самого императора Юстиниана, императрицы Феодоры и сановников двора.
Одним из традиционных занятий тюрок было кочевое скотоводство, а также добыча и обработка железа.
На территории Среднеазиатского междуречья в раннем средневековье сформировалось оседлое и полукочевое тюркоязычное население, находившееся в тесном контакте с ираноязычным согдийским, хорезмийским и бактрийским населением. С VI века н. э. область в среднем течении Сырдарьи и реки Чу стала именоваться Туркестаном. По одной из версий, в основе топонима лежит этноним «тур», являвшийся общим племенным названием древних кочевых и полукочевых народов Центральной Азии.
В средневековой арабской литературе сохранились довольно многочисленные свидетельства о том, что среди древних тюрков были жители как степей, так и городов и крепостей. Они занимались скотоводством и земледелием, в том числе орошаемым: хлебопашеством, рыболовством, ремеслами, разводили сады, огороды и виноградники. В словаре тюркского языка Махмуда ал-Кашгари (XI век) содержится много слов тюркского происхождения, охватывающих практически все основные понятия земледельческого производства и виды продукции.
У древних тюрков имелась высокоразвитая железная металлургия. Жили они в войлочных юртах или деревянных наземных жилищах, построенных по пазовой технике или в виде срубов.