В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
юра417
юра417
31.01.2023 08:26 •  История

Жаһандану кезеңінде білім мен ғылым экономиканы дамытуда ең маңызды роль​

Показать ответ
Ответ:
rejngardtdiana
rejngardtdiana
16.11.2020 17:47
ВЕРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА

Человек верил в сверхъестественные силы природы. Люди считали, что стихийные проявления природы, связаны с духами природы или с самим Создателем всего на земле. Человек поклонялся солнцу, огню, воде, горам, рекам, птицам, душам умерших.
Создавая для себя картину окружающего мира, человек определяет духовные понятия и знания – религию- систему взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанную на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы.
Люди были бессильны перед силами природы, не могли объяснить причины многих явлений природы, не могли от них защититься и поэтому боялись стихийных проявлений природы.
Верования людей были разными, а время накладывало на них свою печать и они менялись вместе с человеком. С археологических источников мы можем определить верования и представления древних людей. Такие свидетельства как сжигание на огне умершего говорит нам о том, что люди поклонялись огню. В эпоху бронзы люди поклонялись душам умерших. На территории Казахстана люди эпохи бронзы поклонялись богу смерти Ариману или воде и огню, которых считали священными.
Создателя мира и всего в мире, высшее сверхсущество люди стали называть Богом, но представляли его себе по-разному. В каменном веке люди делали фигурки богов из дерева, камня, кости и помещали их на самое почетное место. Такие изображения назывались ИДОЛАМИ.
В древних религиозных представлениях отражалась жизнь человека, его отношение к природе, окружающей среде, другим людям.
Существует наука, которая изучает различные религиозные учения - ТЕОЛОГИЯ.
Одна из древнейших религий мира – ЗОРОАСТРИЗМ. Свое название получила от основателя пророка ЗАРАТУШТРЫ. Греки считали ЗАРАТУШТРУ мудрецом- астрологом и переименовали его в ЗОРОАСТРА. «АСТРОН» по-гречески ЗВЕЗДА.
А его вероучение получило название ЗОРОАСТРИЗМ
Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного напитка ХАОМЫ (сок эфедры, смешанный с соком других растений и молоком). Когда он возвращался, перед ним возникло ведение: он узрел сияющее существо ВОХУ-МАНА (Благой промысел), который привел его к богу – АХУРА МАЗДЕ. С тех самых пор ЗОРОАСТР стал проповедовать, что высшим божеством является АХУРА МАЗДА.
Имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».
Одну из древнейших книг мира – «АВЕСТУ» - последователи Заратуштры оставили нам. Эта священная книга стала источником знаний о древних зороастрийцах и их религии. Некоторые зороастрийские религиозные представления со временем легли в основу древней религии тюрков – ТЕНГРИАНСТВО
Основой религиозных воззрений древних тюрков было поклонение богу Неба – Тенгри. Тенгрианство широко распространилось среди всех племен, живших тогда в Казахстане, а затем стало общей религией для всех тюрков.
Тенгри- верховное, всемогущее и всевидящее божество. Он устроитель и творец мира.
Легенды гласят: « До появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник мир. Тенгри распоряжается судьбами людей. Только ему ведомо, когда человек родиться, как будет жить и когда должен умереть»
С особым почтением относились тюрки к Богине Умай. Богиня Умай была покровительницей и хранительницей семейного очага и детей.
У тюркских племен существовали различные религиозные культы: культ священных гор ( ыдык баш), культ предков, куль солнца. Почитали тюрки «Священную «Отюкенскую чернь»- Хантайские горы, дух которых считался покровителем каганов.
Существовали и различные традиции захоронения умерших, в основе которых лежали шаманские обряды.
С VI века среди тюркоязычных народов Казахстана стали распространяться такие религии как буддизм, манихейство, христианство. Распространение этих религий шло по Великому Шелковому пути, который играл важную роль не только в торговле, но и в распространении духовно-культурных ценностей народов мира. Буддизм проник на территорию Казахстана вместе с торговыми караванами из Индии, христианство и манихейство пришло в Казахстан из Сирии, Ирана и Аравии.
Сегодня, как и в древние времена, в Казахстане сотрудничают и мирно живут люди различных религиозных убеждений и это одно из завоеваний Независимого Казахстана.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anfusatarasova2
anfusatarasova2
16.09.2020 08:55
Вконце xiii века территория, где жили турки под властью правителя османа, была лишь частью распавшегося государства сельджуков. но, пользуясь слабостью соседней византии, османский эмират набирал силу. к середине xiv века большая часть малой азии признала власть османов, на очереди был полуостров. к концу века все бывшие византийские владения были включены в состав нового государства. от некогда великой византийской империи остались лишь столица— константинополь, да прилегающая округа. но их дни были сочтены. в мае 1453 года константинополь пал после двухмесячной осады. последний византийский император константин хii погиб с оружием в руках. его голова для устрашения была выставлена на высокой колонне в центре города. турецкий султан мехмет ii завоеватель пообещал отдать столицу византии на трехдневное разорение своим солдатам. «оставьте мне стены и здания, остальное пусть будет вашей добычей»,– объявил он. после падения константинополя была предрешена судьба владений генуи в крыму. султан мехмет ii не простил генуэзцам участия в защите византийской столицы. проход их торговым кораблям через черноморские проливы был перекрыт. капитанов судов, осмеливавшихся ослушаться,султан приказал сажать на кол вблизи морского берега. их ужасная судьба наглядно демонстрировала плывущихмимо кораблей, кто подлинный хозяин в черном море. 11 июля 1454 года на рейде кафы появился флот османов из 56 судов. высадившиеся на берег матросы начали стычки с жителями города и окрестных сел. через три дня к кафе подошло войско старого недруга генуэзцев — хаджи-гирея. в этот раз городским властям удалось откупиться от турок и татар огромной ежегодной данью. итальянские владения в таврике власти генуи решили продать банку святого георгия, крупнейшему в то время финансовому учреждению европы. новые хозяева попытались задобрить султана и добиться от него права на торговлю в черном море. кроме этого, был освоен путь в европу, лежавший через колонию монкастро в устье реки днестр (современный белгород-днестровский). оттуда товары шли дальше на запад через львов и краков. но этот путь был рискованным из-за постоянных войн в европе.мужественно защищались жители судака, уже знавшие о судьбе кафы. осажденные держались до тех пор, пока не обессилели от голода. только после этого турки захватили город. жители вместе с консулом христофоро ди негро заперлись в церкви, молясь о спасении. но тщетно. храм был подожжен, и все находившиеся в нем погибли. затем османами были заняты и другие генуэзские владения. крепость была переименована . турки укрепили здесь крепостные сооружения и разместили свой гарнизон. подвалы башни они использовали как тюрьму для пленников, а на самой вершине ее в течение шести месяцев — с весны и до начала зимы — горел фонарь с десятью фитилями. он указывал , подходившим к , безопасный путь.после захвата генуэзских колоний настала очередь последнего оплота крымских христиан — княжества феодоро. жители мангупа сумели оказать туркам достойное сопротивление. их мужеству, укрепления, созданные природой и человеком, выдержали пять турецких атак. завоеватели использовали новое по тем временам оружие — пушки. археологи в большом количестве находят каменные ядра на территории крепости, особенно в районе цитадели и гамам-дере, «банного оврага». но и пушки не могли сломить мужество защитников мангупа. с июля до декабря они держали оборону. они ковали наконечники стрел и копий, ремонтировали крепостные стены, налаживали скудный быт осажденных. как врагам удалось ворваться в крепость, мы точно не знаем. часть источников сообщает, что турки применили военную хитрость и выманили защитников, разыграв отступление. другие свидетельствуют, что голод и болезни вынудили открыть ворота мангупа. возможно, судьба осажденных решилась во время последнего штурма.   но так или иначе, все источники единодушны в описании последствий захвата турками крепости. даже турецкий саадэд-дин писал: «доблестные воины, правоверные мусульмане атаковали своих врагов со всех сторон с саблями, вылили поток тысяч несчастий и горя на их головы, заставляя их плавать в море крови и разрывая одежду их жизни».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота