Привет. Я так понимаю Европы, если сделай ответ лучшим, вот тебе ответ: В 13 веке в Европе возникают университеты: Парижский - во Франции, Оксфордский и Кембриджский - в Англии, Палермский и другие - в Италии. В конце XV века насчитывалось уже 65 университетов. Университеты обладали юридической, административной, финансовой автономией, которые даровались ему специальными документами государя или папы. Средневековый университет имел несколько факультетов; младшим факультетом, обязательным для всех студентов, был артистический, на котором в полном объеме изучали семь свободных искусств. Другие факультеты - юридический, медицинский, богословский. Занятия в университетах обычно проходили в форме лекций: профессора и магистры читали и комментировали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались публичные диспуты на темы богословского и философского характера. Преподавание велось на латинском языке.
Университеты стали центрами развития философии и науки. Они заменили бывшие церковные высшие теологические школы, но и в университетах ведущую роль играла христианская теология. Средневековая университетская наука получила название схоластики (от латинского слова "школа''). Схоластическое знание - это, по сути, умозрительное знание. Наиболее ярко схоластика отразилась в средневековом богословии и философии.
Привет, вот тебе ответ ( извиняюсь, что такой длинный ). Если то сделай его лучшим.
Членов рода объединяло, с юридической точки зрения, одно основное право - право защищать жизнь и честь каждого из членов рода, право мстить за его смерть, а также получать от убийцы или членов его рода виру (плату, полагавшуюся по скандинавским законам за убийство). Безопасность всего рода и каждого из его членов являлась главной целью, которой служили родственные связи. Их значение было очень велико еще задолго до эпохи викингов. Связь между членами рода не прерывалась и по мере вхождения норманнов в европейскую цивилизацию. Официальный выход из рода норманны практиковали гораздо реже, чем жители западноевропейских стран. Столь крепкие уз крови сохранялись, конечно, не только благодаря устоявшейся за века традиции, но и по причине иных, нежели в Европе, экономических условий.
Общинного землевладения у норманнов - в отличие от континентальных германцев - в VI - VIII веках не было. Одаль, наследственное семейное хозяйство, являлся краеугольным камнем экономической жизни. Во главе одаля стоял мужчина-бонд, отец семейства и глава рода. Он принимал все решения, касающиеся жизни членов семьи, и власть его была непререкаемой. Одаль был явлением того же порядка, что и дружина викингов, беспрекословно подчинявшаяся своему вождю.
В состав одаля входили и пахотные земли, и пастбища, и луга, и лес, и даже побережье - вся земля, которую когда-то взял себе род. В
общине континентальных германских народов земли общего пользования принадлежали нескольким большим родам совместно. У скандинавов же собственность не делилась на общинную и семейную: семейным было все. Одаль старались по возможности не дробить на наделы мелких семей. Братья, даже обзаведясь собственными семьями, продолжали совместно обрабатывать родовые земли. Лишь иногда пашни на время распределялись между семейными хозяйствами внутри рода, но не выходили за его пределы. Одаль сохранял свое значение основной единицы землевладения вплоть до конца Средневековья, до XIV века. Точно так же и род оставался основной единицей скандинавского общества в течение многих веков.
Главной фигурой в роду был его глава, отец семейства - одальсбонд, или бонд. Бонду принадлежало все имущество рода, он был главным представителем своей семьи на суде, во время имущественных и личных споров. Бонд мог быть богатым или бедным, женатым или холостым - но он один владел землей и обладал всеми правами свободного человека. В эпоху викингов, в VIII - X веках, в Скандинавии сложилась особая категория крупных землевладельцев - «могучих бондов», владевших огромными землями и богатыми хозяйствами. «Могучий бонд» нередко был основной фигурой в походе викингов - если он сам не всходил на палубу собственного корабля во главе дружины, то нанимал воинов, давал им корабль и отправлял в торговую экспедицию или в набег на дальние земли. В период становления скандинавской государственности «могучие бонды» оказывали серьезную поддержку конунгам, снаряжая воинские дружины.
Жена бонда, хозяйка дома, пользовалась непререкаемым авторитетом внутри хозяйства. На ней держался весь дом, она следила за
батраками и рабами. На поясе хозяйки дома висел ключ от амбара - главный отличительный знак ее достоинства. Если глава семейства уходил в море на промысел или в поход, жена оставалась фактически главой рода - только на суде представительствовал кто-то из мужчин.
Имущество одаля складывалось из нескольких частей. Во-первых, наследственная земля, неделимые родовые владения. Во-вторых, земельные наделы, либо вошедшие в состав одаля в качестве выкупа за невесту, либо полученные в наследство от дальних родственников. Наконец, семейное состояние дополняла добыча, привезенная из воинских походов или торговых экспедиций (отделить одно от другого нелегко). Все это являлось собственностью всего рода и переходило сыновьям по наследству от отца. Был еще один вид совместной собственности - то, что принадлежало супругам либо деловым партнерам. Скандинавские законы, особенно в эпоху викингов, нередко упоминают имущество, совместно принадлежащее двум свободным людям, не состоящим в кровном родстве. Видимо, уже тогда купцы- викинги зачастую объединяли часть своих богатств, чтобы снарядить экспедицию. Доля, внесенная каждым, определяла и его прибыль после удачного плавания.
После смерти отца главой рода становился его старший сын, получавший в наследство все земельные владения и хозяйство. Запрет на деление семейных наделов, бедность скандинавских земель и недостаток свободных территорий - вот главные причины, вызвавшие появление викингов - купцов, воинов, грабителей. Как правило, викингами становились младшие сыновья в семье, стремившиеся добиться для себя большего, нежели скромная доля в родительском наследстве и невозможность завести собственное хозяйство.
Привет. Я так понимаю Европы, если сделай ответ лучшим, вот тебе ответ: В 13 веке в Европе возникают университеты: Парижский - во Франции, Оксфордский и Кембриджский - в Англии, Палермский и другие - в Италии. В конце XV века насчитывалось уже 65 университетов. Университеты обладали юридической, административной, финансовой автономией, которые даровались ему специальными документами государя или папы. Средневековый университет имел несколько факультетов; младшим факультетом, обязательным для всех студентов, был артистический, на котором в полном объеме изучали семь свободных искусств. Другие факультеты - юридический, медицинский, богословский. Занятия в университетах обычно проходили в форме лекций: профессора и магистры читали и комментировали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались публичные диспуты на темы богословского и философского характера. Преподавание велось на латинском языке.
Университеты стали центрами развития философии и науки. Они заменили бывшие церковные высшие теологические школы, но и в университетах ведущую роль играла христианская теология. Средневековая университетская наука получила название схоластики (от латинского слова "школа''). Схоластическое знание - это, по сути, умозрительное знание. Наиболее ярко схоластика отразилась в средневековом богословии и философии.
Привет, вот тебе ответ ( извиняюсь, что такой длинный ). Если то сделай его лучшим.
Членов рода объединяло, с юридической точки зрения, одно основное право - право защищать жизнь и честь каждого из членов рода, право мстить за его смерть, а также получать от убийцы или членов его рода виру (плату, полагавшуюся по скандинавским законам за убийство). Безопасность всего рода и каждого из его членов являлась главной целью, которой служили родственные связи. Их значение было очень велико еще задолго до эпохи викингов. Связь между членами рода не прерывалась и по мере вхождения норманнов в европейскую цивилизацию. Официальный выход из рода норманны практиковали гораздо реже, чем жители западноевропейских стран. Столь крепкие уз крови сохранялись, конечно, не только благодаря устоявшейся за века традиции, но и по причине иных, нежели в Европе, экономических условий.
Общинного землевладения у норманнов - в отличие от континентальных германцев - в VI - VIII веках не было. Одаль, наследственное семейное хозяйство, являлся краеугольным камнем экономической жизни. Во главе одаля стоял мужчина-бонд, отец семейства и глава рода. Он принимал все решения, касающиеся жизни членов семьи, и власть его была непререкаемой. Одаль был явлением того же порядка, что и дружина викингов, беспрекословно подчинявшаяся своему вождю.
В состав одаля входили и пахотные земли, и пастбища, и луга, и лес, и даже побережье - вся земля, которую когда-то взял себе род. В
общине континентальных германских народов земли общего пользования принадлежали нескольким большим родам совместно. У скандинавов же собственность не делилась на общинную и семейную: семейным было все. Одаль старались по возможности не дробить на наделы мелких семей. Братья, даже обзаведясь собственными семьями, продолжали совместно обрабатывать родовые земли. Лишь иногда пашни на время распределялись между семейными хозяйствами внутри рода, но не выходили за его пределы. Одаль сохранял свое значение основной единицы землевладения вплоть до конца Средневековья, до XIV века. Точно так же и род оставался основной единицей скандинавского общества в течение многих веков.
Главной фигурой в роду был его глава, отец семейства - одальсбонд, или бонд. Бонду принадлежало все имущество рода, он был главным представителем своей семьи на суде, во время имущественных и личных споров. Бонд мог быть богатым или бедным, женатым или холостым - но он один владел землей и обладал всеми правами свободного человека. В эпоху викингов, в VIII - X веках, в Скандинавии сложилась особая категория крупных землевладельцев - «могучих бондов», владевших огромными землями и богатыми хозяйствами. «Могучий бонд» нередко был основной фигурой в походе викингов - если он сам не всходил на палубу собственного корабля во главе дружины, то нанимал воинов, давал им корабль и отправлял в торговую экспедицию или в набег на дальние земли. В период становления скандинавской государственности «могучие бонды» оказывали серьезную поддержку конунгам, снаряжая воинские дружины.
Жена бонда, хозяйка дома, пользовалась непререкаемым авторитетом внутри хозяйства. На ней держался весь дом, она следила за
батраками и рабами. На поясе хозяйки дома висел ключ от амбара - главный отличительный знак ее достоинства. Если глава семейства уходил в море на промысел или в поход, жена оставалась фактически главой рода - только на суде представительствовал кто-то из мужчин.
Имущество одаля складывалось из нескольких частей. Во-первых, наследственная земля, неделимые родовые владения. Во-вторых, земельные наделы, либо вошедшие в состав одаля в качестве выкупа за невесту, либо полученные в наследство от дальних родственников. Наконец, семейное состояние дополняла добыча, привезенная из воинских походов или торговых экспедиций (отделить одно от другого нелегко). Все это являлось собственностью всего рода и переходило сыновьям по наследству от отца. Был еще один вид совместной собственности - то, что принадлежало супругам либо деловым партнерам. Скандинавские законы, особенно в эпоху викингов, нередко упоминают имущество, совместно принадлежащее двум свободным людям, не состоящим в кровном родстве. Видимо, уже тогда купцы- викинги зачастую объединяли часть своих богатств, чтобы снарядить экспедицию. Доля, внесенная каждым, определяла и его прибыль после удачного плавания.
После смерти отца главой рода становился его старший сын, получавший в наследство все земельные владения и хозяйство. Запрет на деление семейных наделов, бедность скандинавских земель и недостаток свободных территорий - вот главные причины, вызвавшие появление викингов - купцов, воинов, грабителей. Как правило, викингами становились младшие сыновья в семье, стремившиеся добиться для себя большего, нежели скромная доля в родительском наследстве и невозможность завести собственное хозяйство.