О Кондратии Булавине мы в основном знаем в связи с восстанием, которое он возглавил. А вообще он родился в 1761 году в станице Трехизбянской и умер в 1708 в станице Старочеркасской, был сотником бахмутской казачьей сотни, а также войсковым атаманом донских казаков. Он был рожден в семья боярского. Будучи казаком ему приходилось участвовать в походах против татар, крымцев, кубанцев, он был участником Азовского похода. А в 1705 году его избрали атаманом бахмутских казаков.
Но прежде всего, он был предводителем народного восстания.
Восстание Булавина (Астраханское восстание) - это название, данное войной донских казаков против Царства Московского, которое вскоре должно быть переименовано в Имперскую Россию, между 1707 и 1708 годами. Войну возглавлял Кондратий Булавин, демократически избранный атаман Донских казаков. Война была вызвана целым рядом напряженных отношений между императорским правительством при Петре I в России, казаками и русскими крестьянами, бежавшими от крепостного права в России, чтобы получить свободу в автономном Донском регионе. Все началось с убийства князя Юрия Долгорукова, руководителя карательной экспедиции Императорской армии в район Дона, донскими казаками под командованием Булавина. Конец восстания связан со смертью Булавина в 1708 году.
В годы, предшествовавшие восстанию Булавинов, у крестьянского населения России был ряд социальных недовольств. Радикальные реформы Петра Великого, направленные на «вестернизацию» старой Московии в 18 веке, были встречены широким недовольством.
Благочестивые, глубоко консервативные массы рассматривали его реформы как оскорбление их традиционного образа жизни и их восточно-православной веры. Петра даже приравнивали к Антихристу и считали самозванцем, изображающим из себя настоящего царя. Кроме того, недавно сформированное полицейское государство Петра расширялось территориально, и этим расширением вторгалось на участки соляных ресурсов, которые казаки желали сохранить для своих продуктов.
Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.
Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъективным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.
Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.
В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.
И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и государство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.
С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.
В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.
О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».
Роль и место номадизма в истории Казахстана
В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских историков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.
О Кондратии Булавине мы в основном знаем в связи с восстанием, которое он возглавил. А вообще он родился в 1761 году в станице Трехизбянской и умер в 1708 в станице Старочеркасской, был сотником бахмутской казачьей сотни, а также войсковым атаманом донских казаков. Он был рожден в семья боярского. Будучи казаком ему приходилось участвовать в походах против татар, крымцев, кубанцев, он был участником Азовского похода. А в 1705 году его избрали атаманом бахмутских казаков.
Но прежде всего, он был предводителем народного восстания.
Восстание Булавина (Астраханское восстание) - это название, данное войной донских казаков против Царства Московского, которое вскоре должно быть переименовано в Имперскую Россию, между 1707 и 1708 годами. Войну возглавлял Кондратий Булавин, демократически избранный атаман Донских казаков. Война была вызвана целым рядом напряженных отношений между императорским правительством при Петре I в России, казаками и русскими крестьянами, бежавшими от крепостного права в России, чтобы получить свободу в автономном Донском регионе. Все началось с убийства князя Юрия Долгорукова, руководителя карательной экспедиции Императорской армии в район Дона, донскими казаками под командованием Булавина. Конец восстания связан со смертью Булавина в 1708 году.
В годы, предшествовавшие восстанию Булавинов, у крестьянского населения России был ряд социальных недовольств. Радикальные реформы Петра Великого, направленные на «вестернизацию» старой Московии в 18 веке, были встречены широким недовольством.
Благочестивые, глубоко консервативные массы рассматривали его реформы как оскорбление их традиционного образа жизни и их восточно-православной веры. Петра даже приравнивали к Антихристу и считали самозванцем, изображающим из себя настоящего царя. Кроме того, недавно сформированное полицейское государство Петра расширялось территориально, и этим расширением вторгалось на участки соляных ресурсов, которые казаки желали сохранить для своих продуктов.
Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.
Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъективным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.
Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.
В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.
И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и государство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.
С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.
В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.
О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».
Роль и место номадизма в истории Казахстана
В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских историков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.
По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева