Хотя в 18 веке Россия выделялась преимущественно аграрным производством, в ней уже начали появляться первые подобия мануфактур. Новые процессы появлялись везде, и не только в сфере производства, но и во всех сферах жизни страны. Россия продавала в основном хлеб и сельскохозяйственную продукцию, но часто ввозила машины и механизмы, нужные для мануфактур. Отечественного производства пока не было, так что приходилось пользоваться исключительно импортными машинами и технологией.
В транспортной сфере также было не обойтись без импорта, ведь главными видами транспорта были водный и тягловой транспорт. Паровозов не было, как и железных дорог, и собрать их с нуля было невозможно. Опять же пришлось обратиться за этим в Европу, где все нужные компоненты и механизмы уже были.
К концу 18 века начали строиться новые заводы, которые были намного эффективнее уже существовавших. В них использовалось новое оборудование, а методы были более эффективными, чем в ранее существовавших. Для них требовалось оборудование, которое привозилось из западных стран, и до тех пор, пока отечественное оборудование не стало достаточно качественным, чтобы заменить зарубежные машины, приходилось привозить механизмы из-за границы.
Так как мануфактуры производили многое, российская экономика сильно зависела от западноевропейских товаров.
Хотя в 18 веке Россия выделялась преимущественно аграрным производством, в ней уже начали появляться первые подобия мануфактур. Новые процессы появлялись везде, и не только в сфере производства, но и во всех сферах жизни страны. Россия продавала в основном хлеб и сельскохозяйственную продукцию, но часто ввозила машины и механизмы, нужные для мануфактур. Отечественного производства пока не было, так что приходилось пользоваться исключительно импортными машинами и технологией.
В транспортной сфере также было не обойтись без импорта, ведь главными видами транспорта были водный и тягловой транспорт. Паровозов не было, как и железных дорог, и собрать их с нуля было невозможно. Опять же пришлось обратиться за этим в Европу, где все нужные компоненты и механизмы уже были.
К концу 18 века начали строиться новые заводы, которые были намного эффективнее уже существовавших. В них использовалось новое оборудование, а методы были более эффективными, чем в ранее существовавших. Для них требовалось оборудование, которое привозилось из западных стран, и до тех пор, пока отечественное оборудование не стало достаточно качественным, чтобы заменить зарубежные машины, приходилось привозить механизмы из-за границы.
Так как мануфактуры производили многое, российская экономика сильно зависела от западноевропейских товаров.