клятва горациев демонстрирует идеализированную , которая иллюстрирует приоритет гражданского долга перед личными желаниями. преобладание разума, а не эмоций, отражает принципы эпохи просвещения и предвещает эпоху современного искусства.
жак-луи давид
наряду с современником гойей, жак-луи давид был последним из старых мастеров до индустриализации европы, и весьма влиятельным вкладчиком в французскую живопись революционного и наполеоновского времени. на вкусы и идеи мастера повлияли работы мастеров итальянского возрождения, а также произведения других неоклассицистов.
клятва горациев
заказчик
картина была заказано министром чарльзом-клодом биллардери, который просил сделать работу аллегорией на лояльное отношение к государству и царю, но давид нарисовал несколько другую картину, где действия развернулись в республиканском риме, без царского участия. однако, пропаганда патриотических ценностей и мужского самопожертвования все же была показана, притом этот приоритет выделен даже над семейными узами.
сюжет
сюжет, почерпнутый из римских легенд, изображает сцену спора между римом и альба-лонги, произошедшую в 669 году до нашей эры. правители этих городов решили, что вместо кровопролитных битв, три избранных воина от каждой стороны сразятся друг с другом, решив исход противостояния. в риме соглашаются бороться от имени города братья из семь горации. именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. в дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. несмотря на их горе, горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику.
эта политическая работа давиду приобрести международную известность и статус одного из лучших неоклассических художников франции.
структура общества нашла свое отражение в старейшем своде законов - " правде". этот документ создавался на протежении xi-xii вв. и получил свое название в 1072 г. начало ему положил ярослав мудрый, который в 1016 г. создал свод законов о порядках в новгороде ("правда ярослава"). а в 1072 г. трое братьев ярославичей (изяслав, святослав и всеволод) дополнили свод новыми законами. он назвался "правдой ярославичей" и стал второй частью " правды". в дальнейшем кодекс неоднократно пополнялся княжескими уставами и церковными установлениями. в "правде ярослава" закон еще допускал кровную месть за убийство человека, но мстить могли только близкие родственники (брат, отец, сын) . а в "правде ярославичей" месть была вообще запрещена и заменена штрафом - вирой. вира шла князю. закон защищал администрацию, имущество и рабочее население княжеских вотчин. в законе уже были видны черты социального неравенства, он отражал начавшийся процесс сословного деления. полагался штраф за укрывательство чужих слуг (челяди) , свободный человек мог убить холопа. за убийство княжеского огнищанина () полагался штраф в 80 гривен, старосты - 12 гривен, а смерда или холопа - 5 гривен. " правда" регулировала отношения между людьми в обществе с законов, что приводило в порядок государственную и общественную жизнь.
клятва горациев демонстрирует идеализированную , которая иллюстрирует приоритет гражданского долга перед личными желаниями. преобладание разума, а не эмоций, отражает принципы эпохи просвещения и предвещает эпоху современного искусства.
жак-луи давид
наряду с современником гойей, жак-луи давид был последним из старых мастеров до индустриализации европы, и весьма влиятельным вкладчиком в французскую живопись революционного и наполеоновского времени. на вкусы и идеи мастера повлияли работы мастеров итальянского возрождения, а также произведения других неоклассицистов.
клятва горациев
заказчик
картина была заказано министром чарльзом-клодом биллардери, который просил сделать работу аллегорией на лояльное отношение к государству и царю, но давид нарисовал несколько другую картину, где действия развернулись в республиканском риме, без царского участия. однако, пропаганда патриотических ценностей и мужского самопожертвования все же была показана, притом этот приоритет выделен даже над семейными узами.
сюжет
сюжет, почерпнутый из римских легенд, изображает сцену спора между римом и альба-лонги, произошедшую в 669 году до нашей эры. правители этих городов решили, что вместо кровопролитных битв, три избранных воина от каждой стороны сразятся друг с другом, решив исход противостояния. в риме соглашаются бороться от имени города братья из семь горации. именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. в дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. несмотря на их горе, горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику.
эта политическая работа давиду приобрести международную известность и статус одного из лучших неоклассических художников франции.
структура общества нашла свое отражение в старейшем своде законов - " правде". этот документ создавался на протежении xi-xii вв. и получил свое название в 1072 г. начало ему положил ярослав мудрый, который в 1016 г. создал свод законов о порядках в новгороде ("правда ярослава"). а в 1072 г. трое братьев ярославичей (изяслав, святослав и всеволод) дополнили свод новыми законами. он назвался "правдой ярославичей" и стал второй частью " правды". в дальнейшем кодекс неоднократно пополнялся княжескими уставами и церковными установлениями. в "правде ярослава" закон еще допускал кровную месть за убийство человека, но мстить могли только близкие родственники (брат, отец, сын) . а в "правде ярославичей" месть была вообще запрещена и заменена штрафом - вирой. вира шла князю. закон защищал администрацию, имущество и рабочее население княжеских вотчин. в законе уже были видны черты социального неравенства, он отражал начавшийся процесс сословного деления. полагался штраф за укрывательство чужих слуг (челяди) , свободный человек мог убить холопа. за убийство княжеского огнищанина () полагался штраф в 80 гривен, старосты - 12 гривен, а смерда или холопа - 5 гривен. " правда" регулировала отношения между людьми в обществе с законов, что приводило в порядок государственную и общественную жизнь.