В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
1234554321111
1234554321111
05.02.2020 09:46 •  История

Заповнити схему

Блага цивілізації

Нового часу​


Заповнити схемуБлага цивілізації Нового часу​

Показать ответ
Ответ:
йойо3
йойо3
14.08.2020 12:32
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Первые школы появились при дворце фараона еще в период Древнего царства. Как правило, простые люди нигде не обучались, а вот к образованию будущих врачей, архитекторов, строителей и чиновников подходили очень серьезно. Постепенно появились школы при храмах, где обучали будущих писцов. Родители приводили сюда детей, когда считали, что те уже готовы к обучению. Позднее появились школы при крупных государственных учреждениях. В основном здесь обучали мальчиков с 7 до 16 лет.
Основными предметами в школе были письмо, грамота и счет. Ученики писали тонкой тростниковой палочкой черной краской, а новый абзац начинали красной (отсюда появилось выражение «красная строка»). Свои умения в письме дети практиковали на полированных пластинках известняка, так как папирус был слишком дорогим. В зависимости от предмета пластинки были разграфлены в линейку или в клетку. Когда ученик овладевал письмом, ему разрешалось писать на узком свитке папируса. Тексты для переписывания подбирались таким чтобы их содержание воспитанию будущего специалиста (гимны, наставления, религиозные тексты и т.д.). при школах были библиотеки, в которых хранились древние тексты. Большое внимание уделялось счету. При раскопках были найдены древние «тетради» с решением практических задач, например, расчет площади поля, определение необходимого количества рабочей силы, для выполнения работ и другие.
При обучении будущих египетских чиновников большое внимание уделялось заучиванию религиозных текстов, а на высших ступенях образования немало внимания уделялось изучению практических наук. Чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении технических усройств и даже в военном деле. Кроме основных учебных предметов в школе обучали гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам. Дети высшей египетской знати обучались в военных школах. Существовали школы при храмах, где давали религиозное образование и кроме того обучали астрономии и медицине. Школьников, котрых готовили стать жрецами, так же как и всех детей учили писаль, читать и считать. Но после того, как они осваивали основные науки, их внимание переключали на изучение религиозных догм и обрядов. По окончании обучения ученики сдавали экзамены. Того, кто признавлся сдавшим экзамен, освобождали от мирской одежды, купали, затем брили наголо, втирали в тело благовония и одевали жреческое одеяние.
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям  и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: "Послушание — это наилучшее у человека". Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: "Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из  того, что говорю я тебе". Наиболее эффективны для достижения  подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. На ученика постоянно сыпались удары. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал". Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями.
Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили на папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки — пособия, которые переписывали и заучивали. На первоначальной стадии обучения заботились, прежде всего о шлифовке техники изображения иероглифов. Затем все больше внимания стали уделять содержанию текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца. "Речь сильнее оружия", "Речь но может и погубить", — читаем мы в древнеегипетских папирусах. В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Сообщались некоторые сведения по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.
В Древнем Египте при храмах существовали так называемые «Дома жизни», где наиболее одаренные ученики, как чиновники, так и жрецы, могли посвятить себя наукам. Здесь кроме обычных помещений школы, существовали библиотеки, где хранились египетские ценности — религиозные и научные книги. При библиотеках находились залы для знакомства с книгами, а так же рабочие места писцов, котрые переписывали книги. Во времена правления XIX-XX династии «Дома жизни» стали отчасти и политическими центрами, в которых обсуждали важные государственные дела.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ujwy
Ujwy
21.05.2022 20:42

Подразделяется на три крупных периода: доиндустриальная ; индустриальная ; постиндустриальная . рассмотрим каждый период более подробно. доиндустриальная включает в себя первобытное хозяйство, античное хозяйство, «азиатский производства», становление и развитие феодальной . первобытное хозяйство — самый продолжительный период развития человечества. он начинается с момента появления человека на земле и завершается складыванием классового общества и возникновением государства. совершенствование орудий труда, повышение их производительности, образование на этой основе прибавочного продукта имели глубокие социально- последствия. структура первобытного общества стала тесной для новой технической базы, тормозила ее развитие. возникновение частной собственности, распространение обмена и зарождение на этой основе имущественного и социального неравенств образованию нового типа общества, появлению государства. первым обществом неравенства, где существовала эксплуатация, был рабовладельческий строй. смена первобытно-общинного рабовладельческим строем началась на востоке в iv тысячелетии до н.э. это стало началом античного хозяйства и «азиатского производства».

 

Союз между россией и францией был продиктован не только общностью военно-стратегических интересов той и другой державы, наличием угрозы со стороны общих врагов. к тому времени /348/ уже оказалась налицо для союза и прочная основа. россия с 70-х годов остро нуждалась в свободных капиталах для вложения их в промышленность и железнодорожное строительство, франция, напротив, не находила у себя достаточного числа объектов для собственных капиталовложений и активно вывозила свой капитал за рубеж. именно с тех пор постепенно стал расти удельный вес французского капитала в российской . за 1869-1887 гг. в россии были основаны 17 иностранных предприятий, из них 9 французских. давними и прочными были культурные предпосылки союза между россией и францией. ни одна другая страна не оказывала на россию столь мощного культурного воздействия, как франция. имена ф. вольтера и ж.ж. руссо, а. сен-симона и ш. фурье, в. гюго и о. , ж. кювье и п.с. лапласа, ж.л. давида и о. родена, ж. бизе и ш. гуно были известны каждому образованному россиянину. во франции всегда меньше знали о культуре, чем в россии — о французской. но с 80-х годов французы, как никогда ранее, приобщаются к культурным ценностям. возникают издательства, специализирующиеся на тиражировании шедевров — произведений л.н. толстого и ф.м. достоевского, и.а. гончарова и м.е. салтыкова-щедрина, не говоря уже об и.с. тургеневе, который долго жил во франции и стал для французов одним из любимейших писателей. книга м. де вопоэ « роман», изданная в 1886 г., стала во франции не только научным и , но и общественным событием. к  концу 80-х гг. противоречия россии с австро-венгрией и германией стали еще более значительными, чем противоречия с . в решении международных вопросов российское правительство стало искать новых партнеров. важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейскойситуации, вызванные заключением в 1882 г. тройственного союза между австро-венгрией, германией и италией. в начале 90-х гг. наметились признаки сближения участников тройственного союза с . в этих условиях началось сближение россии с францией.  -французское сближение имело не только политическую, но и основу. с 1887 г. россия стала регулярно получать французские займы. в обстановке постоянного дефицита кредита внутри россии французский капитал становился источником финансирования россии.    и та та да  предпосылка пред­по­сыл­кой сбли­же­ния рос­сии и фран­ции в 80-е годы xix века было об­ра­зо­ва­ние трой­ствен­но­го союза в 1882 году. в трой­ствен­ный союз вошди гер­ма­ния, ав­ст­ро-вен­грия и ита­лия. гер­ма­ния стре­ми­лась к гос­под­ству в ев­ро­пе и пе­ре­де­лу ко­ло­ний.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота