Социализм - политическое течение, провозглашающее заботу государства о социуме. Национал-социализм заботился о социуме конкретной нации в ущерб другим нациям. Коммунистический социализм заботился о социуме конкретных классов в ущерб другим классам и людям других политических взглядов. Собственно говоря, в начале тридцатых его часто называли "интернационал-социализм". В экстремальной форме (нацизм, сталинизм) оба течения одинаково опасны для своей страны. В лагерь смерти идти и "за то, что еврей" и "за то, что классово чуждый" одинаково неприятно. А вот для соседних стран нацизм опаснее сталинизма.
На ранних этапах общественного развития человек был слит с той общностью ( родом, общиной ), частичкой которой являлся. В таких условиях социальные и культурные аспекты общества практический не разделялись: социальная жизнь была одновременно и жизнью данной культуры, а достижение общества были достижением его культуры. Другой особенностью первобытной социальности был ее "естественный" характер. Родо-племенные, а также внутренние - и межобщинные отношения "естественно" возникли в процессе совместной жизни и деятельности людей. Разложение и распад этих отношений в процессе перехода к классовому обществу был одновременно глубинным поворотом в механизмах функционирования и развития общества, означавших становление цивилизации ( лат. civilis - гражданский ). Понятие цивилизации настораживало своей неопределенностью и многозначностью. Это понятие употребляют и как синоним культуры, и как нечто ей противостоящее, бездушное, вещное "тело" общества в противоположность культуре как началу духовному. По О.Шпенглеру, цивилизация - это этап упадка культуры, ее старение. Достаточно часто в общественных науках и социальной философии ( в том числе у А. Тойнби ) понятие цивилизации используется для характеристики конкретного общества как социокультурного образования, локализованного в пространстве и во времени ( цивилизация Древнего Египта или Вавилона... ) или как фиксация определенного уровня технологического развития. Все эти характеристики цивилизации отражают некоторые реальные стороны и особенности исторического процесса. Цивилизация включает в себя преобразованную человеком, окультуренную, историческую природу и средства этого преобразования, человека, усвоившего культуру, а также совокупность отношений как форм социальной организации культуры, обеспечивающих ее существования и продолжение. Формационное членение общество придает цивилизации социальную определенность, историческую конкретность. Но цивилизация - понятие более глобальное, чем общественная формация. Цивилизация представляет собой социокультурное образование. Если понятие "культура" характеризует человека; определяет меру его развития самовыражения в деятельности, творчестве, то понятие "цивилизация" характеризует социальное бытие самой культуры.
Национал-социализм заботился о социуме конкретной нации в ущерб другим нациям.
Коммунистический социализм заботился о социуме конкретных классов в ущерб другим классам и людям других политических взглядов. Собственно говоря, в начале тридцатых его часто называли "интернационал-социализм".
В экстремальной форме (нацизм, сталинизм) оба течения одинаково опасны для своей страны. В лагерь смерти идти и "за то, что еврей" и "за то, что классово чуждый" одинаково неприятно.
А вот для соседних стран нацизм опаснее сталинизма.