Заповніть пропуски в тексті У році країна була розділена на губерній на чолі з , наділеними усією повнотою судової та влади: Московську, Інгерманландську, Київську, Смоленську, Азовську, Казанську, Архангелогородську й Сибірську.
монгольское государство, созданное чингизханом в начале хiii в., охватывало огромную территорию от байкала и амура на востоке до иртыша на западе, от великой китайской стены на юге до сибирских просторов на севере. в стремлении расширить собственные владения, монголы, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, со временем обратили свои взоры на степи дона и поволжья.в начале 20-х годов хiii в. войска чингизхана появились на границах земель, а 31 мая 1223 г. на р.калка произошло сражение между ними и объединенным войском. дружины галичского князя мстислава удалого и владимиро-волынского князя даниила романовича были разбиты туменами джебея и субедэя. вторжение на земли становилось делом времени. в 1235 г. на курултаемонгольских ханов, который проходил уже после смерти чингизхана под руководством нового великого хана угэдея, было принято решение об организации похода на русь.зимой 1237 г. огромное войско хана батыя, внука чингизхана, (н.м.карамзин называет цифру в 300 тыс. чел.) обрушились на северо-восточную русь. 21 декабря 1237 г. пала рязань. затем были захвачены и разгромлены крупные города суздаль, ростов, переяславль, ярославль, кострома, юрьев, галич, дмитров, тверь и другие. осенью 1240 г. пал киев. начался период монголо-татарского ига на руси.из территорий, , только новгородская земля оказалась не захваченной полчищами батыя, который после взятия торжка буквально в ста милях от новгорода повернул на юг, в галице-волынское княжество, а затем в 1241 г. пошел на польшу, венгрию, чехию, моравию и валахию.после того, как монголы ушли на запад, земли остались разоренными и опустошенными. в связи с этим встает вопрос об оценке той эпохи, которую традиционно называют периодом монголо-татарского ига.
За восемь веков - со времени падения Византии и основания Латинской империи в 1204 году - из Константинополя, Иерусалима и других мест Востока в Рим были перенесены многие святыни, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. По количеству святынь, имеющих вселенское значение, Рим превосходит все города Европы. И так же, как в Святую Землю Иерусалим, в Вечный город Рим всегда стекались тысячи паломников со всего мира, в том числе из России.
Но Рим - это не только его христианские ценности. Они здесь неотделимы от всего культурно-исторического богатства "Города семи холмов и всей земли повелителя". Он издавна стал восприниматься еще и как символ творческой энергии Человека, воспетой знаменитыми художниками, поэтами и кинематографистами.
Археологические раскопки последнего времени открыли прекрасную возможность не только рассказать о судьбах великих подвижников веры, но и показать реальную среду, в которой они жили и свершали свое служение.
Смысл фильма в самом обобщенном виде сводится к идее воплотившегося пророчества Христа о гонениях на веру и верующих, повторения первыми христианами страстей самого Иисуса, героической твердости их в следовании избранным путем. Это рассказ о "соли земли".
Основа каждой серии - судьба простого человека, восшедшего до вершин святости. Ударный акцент ставится как раз на обычность этих людей, на их вовсе не героические характеры. Чуть ли не случайно избранные, они искренне и полностью приняли трагическую и светлую миссию и исполнили ее до конца.
монгольское государство, созданное чингизханом в начале хiii в., охватывало огромную территорию от байкала и амура на востоке до иртыша на западе, от великой китайской стены на юге до сибирских просторов на севере. в стремлении расширить собственные владения, монголы, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, со временем обратили свои взоры на степи дона и поволжья.в начале 20-х годов хiii в. войска чингизхана появились на границах земель, а 31 мая 1223 г. на р.калка произошло сражение между ними и объединенным войском. дружины галичского князя мстислава удалого и владимиро-волынского князя даниила романовича были разбиты туменами джебея и субедэя. вторжение на земли становилось делом времени. в 1235 г. на курултаемонгольских ханов, который проходил уже после смерти чингизхана под руководством нового великого хана угэдея, было принято решение об организации похода на русь.зимой 1237 г. огромное войско хана батыя, внука чингизхана, (н.м.карамзин называет цифру в 300 тыс. чел.) обрушились на северо-восточную русь. 21 декабря 1237 г. пала рязань. затем были захвачены и разгромлены крупные города суздаль, ростов, переяславль, ярославль, кострома, юрьев, галич, дмитров, тверь и другие. осенью 1240 г. пал киев. начался период монголо-татарского ига на руси.из территорий, , только новгородская земля оказалась не захваченной полчищами батыя, который после взятия торжка буквально в ста милях от новгорода повернул на юг, в галице-волынское княжество, а затем в 1241 г. пошел на польшу, венгрию, чехию, моравию и валахию.после того, как монголы ушли на запад, земли остались разоренными и опустошенными. в связи с этим встает вопрос об оценке той эпохи, которую традиционно называют периодом монголо-татарского ига.
Но Рим - это не только его христианские ценности. Они здесь неотделимы от всего культурно-исторического богатства "Города семи холмов и всей земли повелителя". Он издавна стал восприниматься еще и как символ творческой энергии Человека, воспетой знаменитыми художниками, поэтами и кинематографистами.
Археологические раскопки последнего времени открыли прекрасную возможность не только рассказать о судьбах великих подвижников веры, но и показать реальную среду, в которой они жили и свершали свое служение.
Смысл фильма в самом обобщенном виде сводится к идее воплотившегося пророчества Христа о гонениях на веру и верующих, повторения первыми христианами страстей самого Иисуса, героической твердости их в следовании избранным путем. Это рассказ о "соли земли".
Основа каждой серии - судьба простого человека, восшедшего до вершин святости. Ударный акцент ставится как раз на обычность этих людей, на их вовсе не героические характеры. Чуть ли не случайно избранные, они искренне и полностью приняли трагическую и светлую миссию и исполнили ее до конца.