•первая «опиумная» война.1840-1842 гг. каковы причины, повод? -конфискация у купцов запасов опиума.-отказ от возмещения убытков. -отказ предоставить гарантии безопасной торговли . основные военные действия. - бомбардировка прибрежных городов китая- занятие важнейших портов оценка условий мира. - уплата контрибуции.- открытие для торговли 5 портовых городов- введение льгот на ввоз товара- передача острова сянган- такие же соглашения с россией, сша, францией. оценка: китай превратился в полуколонию. под запись: контрибуция- выплата определенной суммы государству-победителюполуколония - зависимая страна, вынужденно принимающая неравноправные условия отношения с более сильными государствами. • восстание тайпинов в китае. 1850-1864 гг. причины восстания. - недовольство правлением династии цинь- проповедовал идею равенства действия восставших. - 1851- провозглашение создания небесного государства на занятой территории( тайпин тяньго)- 1853- захват порта нанкин причины и последствия поражения восставших. тайпины были подавлены цинской армией при поддержке и французов. • вторая «опиумная» война. 1856-1860гг. причины: - отказ китая в свободной торговле по всей территории государства и открытия посольства в пекине сша, и франции.- предлог: арест судна. китай потерпел полное поражение в этой войне. последствия поражения китая. - была разрешена свободная торговля иностранными товарами по всей территории китая и снижены пошлины на их ввоз- свободная продажа опиума
в средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. в этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками. семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.
азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
в деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала библия. в городах в 15 веке существовало три разновидности школ. прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. основными предметами были грамматика, риторика, музыка, , арифметика, астрономия и религия.
альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. здесь все предметы преподавали только на латыни. даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
третьей опцией были письменные и счетные школы. в таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек.
школы в средневековье
в средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. в этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками. семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.
азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
в деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала библия. в городах в 15 веке существовало три разновидности школ. прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. основными предметами были грамматика, риторика, музыка, , арифметика, астрономия и религия.
альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. здесь все предметы преподавали только на латыни. даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
третьей опцией были письменные и счетные школы. в таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек.