Изменение концепции прав человека в конце XIX в. связано с признанием не только гражданских и политических прав, но и социально-экономических. Уступая возрастающему сопротивлению, правительства ряда стран, стали переходить к политике частичных уступок. Тем самым было положено начало т.н. «социальному законодательству» или законодательству об условиях труда. Сначала в Германии, а потом и в других странах Европы принимаются социальные законы (о пенсиях, пособиях по инвалидности, ограничении женского и детского труда и т.д.). Социальное законодательство в Европе оформляется как ряд отраслей позитивного права. В середине XX в. положения о социальных правах были внесены в тексты большинства европейских конституций, что свидетельствовало об окончательном признании этих прав как одной из основ правового статуса личности. В 1802 г. в Англии, закон «ограничил» рабочий день детей 12 часами. В 1833 г. рабочий день детей, был ограничен 8 и 12 часами. Было запрещено использовать труд женщин и детей до 10 лет на подземных работах. В 1871 году, под давлением рабочих масс, английский парламент узаконил существование профсоюзов. В 1875 г. были отменены уголовные наказания за участие в стачках. В Германии в 80-х годах XIX в. все же были приняты акты о соц обеспечении.
В VIII веке успехам арабских завоевателей как их сильная воинская организация, так и раздробленность, политическая слабость многих богатых соседей.
Сыграл религиозный энтузиазм мусульман, переходивший часто в религиозный фанатизм, в полную нетерпимость. Арабы будто бы бросились на азиатские и африканские области, выполняя завет пророка, предписывавший обращение всего мира в новую веру, и одержанные арабами победы объяснялись религиозным воодушевлением, заставлявшим фанатиков-мусульман с презрением относиться к смерти и сделавшим, таким образом, их натиск непреодолимым.
В VIII веке успехам арабских завоевателей как их сильная воинская организация, так и раздробленность, политическая слабость многих богатых соседей.
Сыграл религиозный энтузиазм мусульман, переходивший часто в религиозный фанатизм, в полную нетерпимость. Арабы будто бы бросились на азиатские и африканские области, выполняя завет пророка, предписывавший обращение всего мира в новую веру, и одержанные арабами победы объяснялись религиозным воодушевлением, заставлявшим фанатиков-мусульман с презрением относиться к смерти и сделавшим, таким образом, их натиск непреодолимым.