В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
anisimowaanastowf62v
anisimowaanastowf62v
19.05.2021 10:24 •  История

Заполните таблицу «программы тайных обществ»


Заполните таблицу «программы тайных обществ»

Показать ответ
Ответ:
SizovMarina
SizovMarina
25.05.2022 06:15
Феодальная война - происходила на Руси во 2-й четверти XV века между великим князем московским Василием II Васильевичем и удел. князьями - его дядей, Звенигород, кн. Юрием Дмитриевичем, с сыновьями, гал. кн. Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Осн. причины войны: усиление противоречий среди феодалов и связи с выбором путей и форм гос. централизации в обстановке тат. набегов, лит. экспансии и усиления борьбы крестьян и горожан против княж.-бояр.-дворян. эксплуатации; политич. и экономич. консолидация как вел. (Московское, Тверское, Рязанское), так и удел. (Галицкое, Звенигородское, Можайское и др.) кн-в. После смерти вел. кн. моск. Василия I Дмитриевича (1425) претендентами на великокняж. стол выступили Василий II и Юрий. В 1425 -1431 борьба велась военными и дипломатич. средствами. В ней участвовали Золотая Орда и Литва. Решительные столкновения произошли в 1433 -1434. Несмотря на военные успехи, Юрий не добился поддержки большинства феодалов Моск. ки-ва и не закрепил за собой великокияж. стол. На г-н этапе война вышла за рамки Моск. ки-ва: военные действия велись в центр, и сев. районах. Гл. соперника Василия II, Василия Юрьевича Косого, после смерти Юрия (1434) поддержал вел. кн. твер. Борис Александрович. В 1436 Василий Косой потерпел поражение, попал в плен и был ослеплен. На 3-м этапе войны (с 1441) противником Василия II стал Дмитрий Юрьевич Шемяка. В союзе с удел. можайск. кн. Иваном Андреевичем, опираясь на Бориса, он захватил (1446) Москву, пленил с Улу-Мухаммеда Василия II и, ослепив его, сослал в Углич. В этот период произошёл ряд городских восстаний, рост «великих разбоев», началось массовое бегство крестьян от феодалов. Шемяка не получил поддержки большинства феодалов, недовольных ослаблением центр, власти. Осенью 1446 он отпустил Василия Тёмного на удел в Вологду. Василий возобновил военные действия, вступив в союз с Борисом. В декабре Москва уже была под его властью. Борьба продолжалась в центр., а затем в сев. районах до 1450, когда Шемяка в союзе с Новгородом Великим потерпел поражение под Галичем. Война прекратилась в 1453 со смертью Шемяки. Окончание её привело к почти полной ликвидации уделов в Моск. кн-ве и резко изменило в его пользу соотношение сил в Сев.-Вост. Руси, создав политич. предпосылки централизов. гос-ва.
0,0(0 оценок)
Ответ:
goe1
goe1
09.03.2022 14:31
В культуре выражением устойчивости является преемственность, то есть передача наличной культуры новым поколениям. Вступая в жизнь, каждое поколение приобщается к имеющейся культуре, осваивает ее, живет в ней, развивает ее и передает дальше. В этой преемственной эстафете поколений что-то меняется в культуре, но что-то остается неизменным. Преемственность — непременное условие и нормального функционирования, и динамичного развития культуры. Перерывы преемственности весьма болезненно сказываются на динамике культуры, приводят к ее упадку и даже гибели. Так, в результате варварских нашествий была нарушена преемственность в развитии культуры в Западной Европе, что привело к ее запустению и одичанию в период раннего средневековья. Истории известно немало случаев гибели процветающих культур и цивилизаций в результате завоеваний.Преемственность культуры во времени основывается на опредмеченных формах ее существования в материальных объектах и знаковых системах. Огромную роль в самой передаче культуры играют, конечно, межсубъектные взаимодействия, но при опоре на предметную культуру. Потеря ее по тем или иным причинам ведет к деградации культуры. У Рея Брэдбери есть такой сюжет: власти технически высокоразвитой цивилизации решили уничтожить, как ненужную и вредную, гуманитарную культуру, и пожарным вменили в обязанность сжигать книги, в которых она запечатлена. Но в обществе были люди, понимавшие всю чудовищность этой акции. Чтобы гуманитарную культуру, они определяли, кому выучивать наизусть работы Гомера, Шекспира или иной классический труд, скрываясь от преследования властей. Конечно, это очень ненадежный сохранения культурной традиции, особенно современной развитой культуры. Но Брэдбери ярко и образно продемонстрировал, в частности, значение предметного воплощения ценностей культуры для ее преемственности культуры к развитию зависит от ряда обстоятельств, в частности от типа культуры. Имеются типы культуры, которые воспроизводят себя практически без изменений и противостоят изменениям, отторгают всевозможные новации. Таков тип традиционной культуры. Он характерен, например, для первобытной и феодальной культур и вообще культуры традиционного общества. Другой тип культуры, напротив, допускает, стимулирует и легко ассимилирует новации в культуре, как это имеет место в современной техногенной цивилизации. Такой тип культуры можно назвать креативной культурой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота